Важная информация перед регистрацией!
Если Вы видите это сообщение, значит Вы еще не зарегистрировались на форуме, гости имеют несколько ограниченные возможности. Чтобы прочитать это объявление полностью, нажмите на кнопку ниже

Вернуться   Торрент трекер BwTorrents.Ru > Свободная Zона > Об Индии > Разное
Забыли пароль? Регистрация

Создать новую темуОтвет
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.06.2013, 13:55   #1
Галина
Старожил
О пользователе
По умолчанию Великие люди Индии

Великие люди Индии





Выкладываем здесь материалы о великих и знаменитых людях Индии: художниках, писателях, поэтах, философах, ученых, политиках и т.д.

Последний раз редактировалось Галина; 10.06.2013 в 14:15..
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы
14 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших

5 последних релизов от: Галина
Название релиза Раздел Последнее сооб. Ответов Просмотров Время
Адипуруш / Adipurush / 2022 О фильмах Галина 3 86054 12.05.2021 22:05
Харш Раджпут / Harsh Rajput Актеры Галина 0 86240 08.06.2019 17:23
Уткарш Шарма / Utkarsh Sharma Актеры Галина 0 65598 19.05.2019 22:33
Каран Деол / Karan Deol Актеры нари 5 72368 17.07.2018 19:30
Сонал Венгурлекар / Sonal Vengurlekar Актрисы Галина 1 80764 16.07.2018 21:43

Старый 10.06.2013, 14:11   #2
Галина
Старожил
О пользователе
По умолчанию

16.06.2013

Аниш Капур. Вознесение



Мировая слава Аниша Капура так же легко объяснима с формальных позиций, как трудно понимаема с содержательных. Собственно содержания, как такового, в его работах нет. Полностью отсутствуют сюжеты, нарратив, даже глубоко спрятанный. В этом плане он от человека евро-американской цивилизации далек. Но по части достижений в сфере творческих экспериментов с формой и материалами, он безусловно сегодня впереди планеты всей.

Огромные инсталляции, неведомые прежде художественному миру технологии, самый масштабный художественный проект, когда-либо существовавший на территории Великобритании, самая большая, самая дорогостоящая скульптура в мире, - это осязаемая сторона творчества Капура, о которой написаны сотни статей и которую легко вычленить из пестрого разнообразия современного художественного контента, но нет практически никаких объяснений тому, а что собственно представляет из себя художник? Что хочет сказать своими работами?

Во многих случаях Аниш Капур объясняет свои работы с точки зрения отсутствия материальной формы как таковой, то есть отрицания той стороны деятельности, которая вывела его на вершины известности. «Идея, выкристализированная моими работами на протяжении всей карьеры, это идея не-обьекта, отсутствующего обьекта, имматериальной части материального мира». И еще в развитие теоретической тезы отсутствующего объекта мастер пустоты, как называют его некоторые критики, поясняет: «Мне интересна идея о том, что форма в некотором смысле выворачивает себя наизнанку. Тогда лицевая сторона и изнанка представляются одинаковыми. Это то, чего мы не можем заметить, когда форма находится в привычном состоянии. Форма сама по себе находится в постоянном процессе – выворачивает и обличает свою внутреннюю сторону. Я чувствую, что именно такое понимание формы наиболее полно соответствует духу нашего времени».

Что же касается смысловой сути внутреннего содержания, которая по словам художника в результате выворачивания приходит в единство с лицевой стороной, то здесь без эзотерики разобраться сложно. Логика в данном случае не работает. Художник это подтверждает, заявляя, что ему в такой ситуации «нечего сказать».

Из всего множества блестящих и суперсовременных работ Аниша Капура, которыми одарены многие мировые музеи и художественные коллекции, наиболее близка к разгадке тайны мастера та, что называется " Вознесение". Эта работа ставшая известной после показа в день открытия Венецианской биеннале 2011 года в знаменитой базилике Сан Джордже Маджоре (San Giorgio Maggiore), построенной по проекту Андреа Палладио, представляла из себя столб белого дыма, возносимого к куполу храма. До того великий маг и волшебник неоднократно показывал эту инсталляцию в разных городах - Сан-Джиминьяно, Рио де Жанейро Сан Пауло, Пекине. И везде с одинаковой счастливой возможностью для зрителя увидеть нечто нематериальное, а по-большому счету с целью визуальной демонстрации духа, который иначе, как во все времена святым не назывался. Художник так себя и объясняет: "В моей работе то, что является и то, что кажется, часто размытo. В “Вознесении” меня интересует, как нематериальная идея становится объектом. Эта работа отсылает к библейскому сюжету о Моисее: столб дыма, столб света, в пустыне.».

Вот в таком ракурсе творческая сущность индуса Капура и суть его искусства становится понятной настолько, насколько понимаема вся совокупность многовековой философии и практики санатана-дхармы – вечного пути в вечное. А может ли кто сказать себе, что хорошо в этом разбирается?

Аниш Капур родился в Бомбее (сегодня это — Мумбаи ) в Индии в 1954 году в семье иммигрантки из Багдада еврейского происхождения и гидрографа ВМС Индии - выходца из региона Пенджаб. Первое свое образование он получил в The Doon School в Dehra Dun. В 1971 году, Аниш с одним из своих братьев отправился в Израиль, где до 1973 года жил в кибуце, а затем отправился в Лондон изучать искусство. Сначала в Hornsey College of Art (Университет Мидлсекс), затем в Сhelsea School of Art and Design. В начале 1980-х Капур стал известен как один из членов группы «Новая британская скульптура».
В 1978 году в Лондоне в Hayward Gallery прошла его первая выставка. Начав выставляться в рамках «Новой британской скульптуры» наряду с другими скульпторами — Тони Крэггом (Tony Kreggom ) и Ричардом Диаконом/ (Richard Diakonom), Капур в 1980 году открывает свою первую персональную выставку в Париже.
В конце 1980-х он уже общепризнанный художник, снискавший известность художественными исследованиями материального-нематериального в своих работах.
В 1990 году на Венецианской биеннале Аниш Капур был награжден «The Premio Duemila». В 1991 году получает премию Тернера. Мастер часто упоминает слово «психоанализ», уверяя, что скульптуры для него — это инструмент исследования человека и мира. Диапазон материалов, которые использует для своего «психоаналитического» искусства Капур велик Помимо такого экзотического материала, как порошковые пигменты, традиционных стали и камня, автор создает свои творения из красного воска, а для гигантских сооружений применяет ПВХ, латекс и обычный грунт.

По материалам: thejc, publicartfund, guardian.co.uk, bbc.co.uk, nytimes.com, wikipedia.org. artukraine.com.ua, design-union.ru, fondartproject.ru

Полностью с выставкой можно ознакомиться на странице галереи в Facebook: http://clck.ru/8eU8f


По материалам: http://www.mk.ru

Работы Аниша Капура
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших
Старый 10.06.2013, 14:33   #3
Галина
Старожил
О пользователе
По умолчанию

Рабиндранат Тагор / Rabindranath Tagore



День рождения: 06.05.1861 года
Место рождения: Калькутта, Индия
Дата смерти: 07.08.1941 года
Место смерти: Калькутта, Индия
Гражданство: Индия
Факт: автор Гимна Индии "Jana-gana-mana". Впервые гимн был исполнен в 1911, а в 1950 она была официально принята в качестве государственного гимна Индии. Музыка гимна также была написана Рабиндранатом Тагором.

Биография

В 1913 он был удостоен Нобелевской премии по литературе; в 1915 возведен в рыцарское достоинство.

ТАГОР, РАБИНДРАНАТ (1861–1941), индийский поэт и просветитель. Родился 6 мая 1861 в Калькутте в семье лидера религиозно-реформаторского общества. Выросший в высокоинтеллектуальной семье, Тагор сложился как писатель благодаря изучению разных литератур – санскритской, родной бенгальской и английской (особое предпочтение отдавалось поэтам-романтикам), сочетая, таким образом, культуру классической и народной Индии с европейской культурой.

После женитьбы в 1883 Тагор некоторое время жил в своем поместье на берегу Ганга, где общение с сельским людом предоставило ему богатый материал для рассказов. Наряду с эссе, рецензиями и публицистикой Тагор писал драмы, романы и философские сочинения, толкующие современному Западу древнюю мудрость Индии. Он также автор слов и музыки многих ставших популярными песен.

За публикацией в Англии Жертвенных песнопений (Гитанджали, 1912) Тагора в его собственном переводе на английский язык последовало лекционное турне по США (1912–1913) и Англии (1913). Своим творчеством, незаурядной личностью и броской внешностью индийский аристократ произвел сильное впечатление. В 1913 он был удостоен Нобелевской премии по литературе; в 1915 возведен в рыцарское достоинство.

Пламенный патриот, Тагор не проявлял большого интереса к политике, и его отказ поддержать М.Ганди разочаровал многих его поклонников в Индии. Тагор считал, что важнее не смена правительства, а возрождение народа, и полагал, что возможно свести воедино все лучшее в культурах Востока и Запада. С этой целью он основал в 1901 в Шантиникетоне (Болпур) школу для мальчиков, а в 1921 – международный университет Вишвабхарати, для ученых, желающих заниматься восточными цивилизациями. Этому университету и задаче мирового единения в интернациональной культуре Тагор уделял большую часть своего времени в последние годы жизни. Умер Тагор в Калькутте 7 августа 1941.

По материалам - Энциклопедия РОЛ

PS: правнучка Рабиндраната Тагора - актриса Шармила Тагор ( мама Саифа Али Кхана и Сохи Али Кхан), внучатая племянница - актриса Девика Рани ( жена Святослава Рериха)

Последний раз редактировалось Галина; 18.06.2013 в 19:56..
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших
Старый 11.06.2013, 19:25   #4
Галина
Старожил
О пользователе
По умолчанию

Салман Рушди / Salman Rushdie



Ахмед Салман Рушди (англ. Ahmed Salman Rushdie — Салман Рашди, урду أحمد سلمان رشدی, хинди अहमद सलमान रश्*दी; р. 19 июня 1947, Бомбей, Индия) — британский писатель, лауреат Букеровской премии (1981). Критика относит писателя к магическим реалистам.

Биография

Салман Рушди родился 19 июня 1947 года в Бомбее в мусульманской семье кашмирского происхождения. Его дед был поэтом, писавшим на урду. В 14 лет отправился на учёбу в Англию, там же позднее изучал историю в Кембридже. Работал в театре, а затем журналистом. В 1964 году получил британское подданство.

Его роман «Сатанинские стихи» (1988) вызвал яростный протест мусульман. Один из персонажей списан с пророка Мухаммеда, причём выставляет того в неприглядном свете. Иранский аятолла Хомейни публично проклял Рушди в своей фетве и приговорил его, а также всех лиц, причастных к изданию книги, к смертной казни, призвав мусульман всего мира исполнить приговор (этот эпизод привёл к разрыву дипломатических отношений между Великобританией и Ираном). Иранский фонд Khordad Foundation объявил вознаграждение за убийство Рушди в размере $2 млн, позднее увеличенное до $2,5 млн. Как заявил в интервью газете «Джомхури Ислами» от 1997 года глава фонда аятолла Санеи, награда не обязательно полагается мусульманину, её получит любой, кто убьёт Рушди.

Писатель скрывался в течение многих лет, появляясь на публике лишь эпизодически. Преемник Хомейни, аятолла Али Хаменеи отверг покаяния писателя и заверил, что смертный приговор в отношении Рушди останется неизменным, «даже если он раскается и станет самым благочестивым человеком своего времени». В период президентства Мохаммада Хатами, правительство Ирана в 1998 году заверило, что оно «не намеренно предпринимать никакие действия, угрожающие жизни автора „Сатанинских стихов“ или кому-либо так или иначе связанному с этим произведением». Спустя три года сам Хатами заявил, что дело Салмана Рушди «должно считаться закрытым». Однако в 2003 году иранская организация «Революционная гвардия» объявила, что смертный приговор Рушди остаётся в силе. Более того, в 2005 году аятолла Хаменеи объявил, что убийство Рушди стало бы «богоугодным актом». В сентябре 2012 года Khordad Foundation увеличил награду за убийство Рушди до $ 3,3 млн.

С 2004 по 2006 год был президентом международного ПЕН-центра США. В 2004 году женился в четвёртый раз на индийской актрисе Падме Лакшми, с которой развёлся в 2007 году.

16 июня 2007 года по случаю дня рождения Королевой Великобритании Салману Рушди был присвоен рыцарский титул, что вызвало массовые протесты в мусульманском мире.

10 июля 2008 года в Лондоне, по итогам голосования читателей в интернете, Салман Рушди по совокупности литературных заслуг был признан лучшим среди лауреатов Букеровской премии за все 40 лет её существования. Его детям (сам Рушди приехать на церемонию не смог) была вручена спецпремия Букера и 50 тысяч фунтов.

Творчество

Дебют Салмана Рушди «Гримус» в жанре полунаучной фантастики не был замечен читателями и критиками. Однако следующий роман, «Дети полуночи», принёс Рушди славу и считается его лучшим произведением. В 1993 году эта книга получила приз «Букер Букеров» как лучший роман из всех получивших Букеровскую премию за 25 лет, а в 2008 году стала лучшей за 40 лет существования премии. Опрос был проведён среди читателей.

После успеха, Рушди написал о Пакистане роман «Стыд» (1983) в том же стиле магического реализма. Рушди был удостоен французского Ордена искусств и литературы.

После скандально известного романа «Сатанинские стихи» Рушди обратился к сказке, создав одно из самых светлых своих произведений — небольшой роман «Гарун и Море Историй».

Романы Рушди «Прощальный вздох мавра» (1995) и «Земля под её ногами» (1999) продолжают темы поиска самоидентификации на примере эмигрантов, а также культа знаменитости в современном глобализующемся мире.

Вышедший в 2005 году роман «Клоун Шалимар» повествует о сложной ситуации в Кашмире. Рушди показывает постепенное превращение клоуна-акробата Шалимара в наемного убийцу. В образах четырёх главных героев — Шалимара, актрисы Буньи, американского посла Макса Офалса и его дочери Индии/Кашмиры — Рушди показывает столкновение мусульманской, индийской и западной культур.

В 2010 году вышла в свет вторая сказка Рушди «Лука и огонь жизни», сюжетно связанная с его более ранней книгой «Гарун и Море Историй». В Канаде идёт работа над экранизацией романа Рушди «Дети полуночи» под руководством канадского кинорежиссёра индийского происхождения Дипака Мехты.

Факты.
  • На слова Рушди написана песня группы U2 «The Ground Beneath Her Feet» («Земля под её ногами»). Рушди также появляется в видеоклипе.
  • Cнялся в эпизоде кинофильма «Дневник Бриджит Джонс», сыграв самого себя.
  • В 2005 году Али Хаменеи заявил, что для его Бога было бы верно убить Салмана Рушди. В 2006 году один из иранских фондов назначил 2,8 млн долларов за его смерть. В 2012 году иранский «Фонд 15 июня» (Khordad Foundation) поднял плату за убийство до 3,3 млн долларов.
  • В 2012 году по роману Салмана Рушди "дети полуночи" был снят фильм с одноименным названием. Производство - Канада, Великобритания. Сценаристы - Салман Рушди, Дипа Мехта, Рутвик Оза. Режиссер - Дипа Мехта. В ролях: Сатья Баба, Шахана Госвами, Раджат Капур, Шабана Азми, Ронит Рой
  • Сиддхартх Нараян, Сима Бисвас, Шрия Саран и др.

Библиография.

По материалам: wikipedia.org, kinopoisk.ru
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших
Старый 11.06.2013, 19:37   #5
Галина
Старожил
О пользователе
По умолчанию

Правила жизни Салмана Рушди


Салман Рушди
Романист, 65 лет, Нью-Йорк


Записал Кэл Фассман
Фотограф Патрик Свирк (Corbis Outline / RPG)


Люди спрашивали меня о тех годах, и я отвечал: «Они были очень трудными». Тогда мне говорили: «Что ж, зато теперь вы по-настоящему знамениты!» Словно это достаточная компенсация. На одной чаше весов девять лет твоей жизни, на другой — «по-настоящему знаменит». Блеск! Это как тот пресловутый фунт мяса.

Представьте себе, что к вам приходит дьявол и говорит: «Я уполномочен сообщить вам, что вы умрете в возрасте семидесяти двух лет, четырех месяцев и пятнадцати дней, причем в полной безвестности. Однако если вы согласны умереть в шестьдесят три года, четыре месяца и пятнадцать дней, я могу устроить вам всемирную славу».

Некоторые пошли бы на эту сделку — таков сумасшедший мир, в котором мы живем.

Дом — это место, где чувствуешь себя счастливым.

По мнению моих родителей, я не мог запомнить то, что первым отложилось у меня в памяти, и это их мнение вполне обоснованно. В мусульманских семьях обрезание делают в первые дни жизни новорожденного. Стало быть, мои родители правы. Если младенцу два дня от роду, он просто не может запомнить что-либо подобное.

Но лично я убежден, что помню комнату, в которой это произошло. Помню лицо человека, который это сделал. И занесенный надо мной нож...

Иногда писать роман бывает не легче, чем вынашивать ребенка. Вам бы спросить у какой-нибудь романистки, что́ мучительней.

Каждый день я отдаю этому самые свежие силы. Встав с постели, я иду в кабинет и начинаю писать. Я еще в пижаме, даже зубы не чистил. Но сразу беру быка за рога. Я чувствую, что за время сна во мне накапливается небольшой заряд творческой энергии, и не хочу растрачивать ее зря. Поэтому я работаю час-другой, пока у меня не возникнет ощущения, что дело пошло. Вот тогда можно умыться и одеться.

Иногда бывают такие легкие дни. Они просто приходят и все. Кто знает, какие силы тогда в тебе действуют?

Мне доводилось общаться с далай-ламой, но я все равно считаю, что самый мудрый человек, с которым сталкивала меня судьба, — это мой дед. Я говорю об отце моей матери — индиец, врач по профессии, он был совсем не похож на меня в том смысле, что глубоко верил в бога. Он совершил паломничество в Мекку и молился по пять раз в день. Внуки подшучивали над ним по этому поводу: сколько времени можно тратить на молитвы? Но его религиозность не мешала ему быть самым терпимым из всех, кого я знал. Даже ребенком можно было сказать ему: «Дедушка, я не верю в бога». И он отвечал: «Так-так. Давай-ка садись сюда и рассказывай все по порядку». И беседовал с тобой совершенно серьезно, без всяких намеков на то, что тебя следует осудить за такую необычную точку зрения. Оглядываясь назад — он уже двадцать лет как умер, — я думаю, что в нем была душевная широта, в которой заключалась большая мудрость. Я посвятил ему свой последний роман. Между прочим, моя бабушка — ей я тоже его посвятил — была суровая, лютая женщина. Мы ее боялись.

Когда послом в Индии был Джон Кеннет Гэлбрейт, то есть в шестидесятые годы, умные люди еще хотели заниматься политикой.

Я встречался с разными политиками, но единственным из них, о ком я мог бы сказать: «Это действительно светлая голова», была Маргарет Тэтчер. У нее невероятно острый ум. Она из тех очень умных людей, которые плохо переносят отсутствие этого качества у других. Так что вам лучше было быть на ее стороне — потому что иначе она бы вас раздавила.

Я закончил университет в 1968-м, а «Дети полуночи» были опубликованы двенадцать лет спустя. В промежутке я, в общем, перебивался кое-как. Работал в рекламном агентстве два-три дня в неделю, чтобы иметь возможность в остальные четыре-пять дней сидеть дома и писать. Мне приходилось бороться с соблазном, потому что рекламщики постоянно пытались купить меня со всеми потрохами. Если ты не можешь добиться успеха как писатель, такая перспектива начинает выглядеть заманчивой. «Не будь идиотом!» — говорит тебе внутренний голос. Теперь я думаю, что тот молодой парень, каким я тогда был, поступил очень мужественно: он решил остаться идиотом. Гнуть свою линию несмотря ни на что. По-моему, это смелый поступок — решить, что ты будешь тем, кем хочешь быть, и пропади оно все пропадом.
Слизняка узнаешь по запаху.

Если бы надо было выбрать одну книгу из всех, что написаны за последние шестьдесят-семьдесят лет, я, пожалуй, выбрал бы «Сто лет одиночества».

Я скажу вам, чему развод меня не научил. Он не научил меня больше не жениться.

Обычный ответ: если хочешь удачного брака, не надо слишком ограничивать свободу партнера. Но в моем случае очень многое связано с чувством юмора. Мы с Падмой очень скоро обнаружили, что нам кажется забавным одно и то же. И в еде наши вкусы практически совпадают.

Взгляните на страны, в которых укоренился исламский радикализм. Там везде угнетают женщин. Мусульманкам отлично известны проблемы мусульманской культуры — они их испытывают на себе. И мне часто казалось, что, когда придет время перемен, их зачинщицами станут именно женщины.

Если бы мой ребенок имел предрассудки, мне было бы стыдно. Для меня это значило бы, что я оказался плохим родителем.

В Кембридже я изучал историю, а не литературу. Одним из основных уроков, которые я оттуда вынес, был такой: вопрос «А что, если?..» неинтересен. По-настоящему важен лишь ответ на вопрос «Что есть?» Рассуждать о том, что было бы, если бы Гитлер выиграл Вторую мировую войну, неинтересно, потому что он ее проиграл.

Интересно другое: разобраться, почему он ее проиграл и каковы последствия его поражения. Для писателя это самая лучшая отправная точка. Спросите: что есть на самом деле? Почему это так? Поверьте мне, на эти вопросы очень нелегко ответить, потому что в глазах разных людей выглядят по-разному даже самые простые события. Тем более в нашу эпоху, когда для одних человек — террорист, а для других он герой.

Мысль о мире, в котором достижения медицины позволят нам жить вечно, вызывает ужас. Вообразите только, какая там будет толчея.

В те дни, когда мне нужна была защита, я понял, что слова «угроза» и «риск» — отнюдь не синонимы. Есть общий уровень угрозы, которой подвергается личность, — он может быть высоким, средним или низким. Его можно так или иначе оценить. Высокий уровень заставляет принимать какие-то особые защитные меры, а низкий просто означает, что вам надо быть осторожным. Риском же называется степень опасности, связанная с определенными действиями при некоем общем уровне угрозы.

К примеру, уровень угрозы для конкретного человека может быть высоким, но если этот человек, решив посмотреть кино, является в кинотеатр, никому об этом не сказав, входит в зал после того, как потушат свет, и уходит раньше, чем его зажгут, связанный с этим риск очень мал. Но и в кино всегда были охранники.

Вот уже семь лет я живу нормальной жизнью, и теперь эту книгу [«Сатанинские стихи». — Esquire] наконец-то стали читать как обыкновенный роман и, соответственно, писать на нее нормальные отзывы. Кому-то она нравится, кого-то от нее тошнит, и есть полный набор мнений в промежутке. Но это уже больше не горячая тема и не повод для скандалов — в общем, чем там она была. Наконец-то она стала просто книгой.

Эта история многому меня научила. Я узнал, как сильно люди умеют ненавидеть. Но узнал и другое: насколько велика их способность к дружбе и солидарности. Вы спрашивали меня о мужестве. Так вот вам пример: женщине, работающей в книжном магазине, звонят по телефону, и незнакомый голос говорит: «Мы знаем, какой дорогой твои дети ходят в школу», но она продолжает продавать книгу. В магазины бросали зажигательные бомбы, но там продолжали продавать книгу. Моему норвежскому издателю трижды выстрелили в спину, и он еле выжил только благодаря своему крепкому здоровью: когда-то он был членом норвежской сборной по лыжам. А будь он послабее, так сразу умер бы. И, едва оправившись от огнестрельных ранений, он переиздал книгу. Вот это мужество так мужество!

Самый большой вред, который мне причинили, связан с тем, что свойства направленных против меня атак каким-то образом перенеслись на меня самого. Поскольку в этих нападках не было ничего веселого, как я могу быть веселым? Поскольку в них много зауми и теологии, много далекого от жизни и непонятного, значит, все это свойственно и мне. Но я совсем не такой! Совсем!

Музыка вашей молодости — это музыка, которая всегда остается с вами. Если бы можно было вернуться в прошлое на какой-нибудь рок-концерт? Что ж, по возрасту я вполне мог быть участником Вудстокского фестиваля, но я туда не ездил. Пожалуй, заглянул бы с удовольствием — хотя там, говорят, было грязновато. А с другой стороны... может, лучше просто фильм посмотреть.

Часто бывает, что я прихожу на вечеринку и все говорят: «Глядите-ка на него! Да он, оказывается, любит светскую жизнь!» Словно в отдыхе есть что-то дурное. Словно писатели, которые иногда развлекаются, должны вызывать подозрение! Наверное, Скотт Фицджеральд намучился с этим гораздо больше моего. И тем не менее, когда началось новое тысячелетие и людей стали спрашивать о самом лучшем из написанного, «Великий Гэтсби» попал во все списки лучших американских книг под номером один. Вот вам человек, которого обвиняли в легковесности — он-де этакий мотылек-плейбой, — а он взял да и написал величайший американский роман. Как ему это удалось? Он сделал это не потому, что напивался на вечеринках, а потому, что был гением. И еще потому, что знал, как пестовать свою гениальность и как ею пользоваться, а это требует труда. Большинство моих знакомых писателей трудятся постоянно. А когда они вылезают из своей кельи и щурятся от света прожекторов, их обвиняют в том, что они чересчур общительны.

Когда у тебя за спиной уже несколько книг, ты волей-неволей успеваешь привыкнуть к одному печальному обстоятельству: на свете есть люди, которым просто не нравится твоя писанина. То, что ты пишешь, не отвечает их вкусам. У книг есть одна странная особенность: если вы читаете книгу и она вам не нравится, вы часто начинаете ее прямо-таки ненавидеть. Ведь вы вступаете с книгой в очень тесный контакт. Чтение — это очень интимное переживание, которое происходит у вас внутри.

Поэтому, если книга вам не нравится, вы чувствуете, что к вам влезли в душу. И из-за этого реакция людей бывает такой резкой: прочь из моей души! Это совсем не то, что сходить в кино. Кино — оно вон где. А книга проникает внутрь, и это иногда раздражает. Думаю, именно поэтому отзывы на книги порой бывают излишне ядовитыми, даже если пишущие их люди в обычной жизни не таковы.

Я был бы счастлив иметь такие тиражи, как у Джоан Ролинг. Да, это изменило бы мою жизнь. Я купил бы себе самолет — тогда не надо было бы разуваться в аэропортах.

Больше всего мне хочется писать книги, которые остаются надолго. «Детям полуночи» в апреле исполнится двадцать пять лет, и я невероятно горжусь тем, что книга до сих пор жива. Она и сейчас актуальна для людей, для поколения, родившегося уже после того, как ее опубликовали впервые. Они ее находят, выбирают, она вызывает отклик у них в душе. Это первая трудность — взять барьер между поколениями. Если книга не умрет, когда сменятся четыре-пять поколений, можно будет считать, что она выдержала проверку временем. К сожалению, я сам не смогу этого увидеть. Но, по крайней мере, взятие первого барьера произошло на моих глазах. Мне эта проверка временем кажется определяющей. Как написать то, что останется важным и ценным даже для людей, которые будут жить через сто лет после нас? На этот вопрос я и пытаюсь ответить своей работой.

Ну что я знаю? Пророчества не моя специальность. Мне эти пророки самому здорово насолили, так что меня в их компанию не тянет. Поэтому я не стану гадать, что будет через пятьдесят лет. Достаточно трудно разобраться в том, что происходит сегодня.

Если бы можно было встретиться с кем-нибудь за завтраком? Я бы выбрал Шекспира. Хотя долгое время моим любимым вопросом оставался другой: но был ли Шекспир хорош в постели? Как это ни ужасно, боюсь, что ответ на него положительный.

Журнал Esquire
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших
Старый 11.06.2013, 19:44   #6
Галина
Старожил
О пользователе
По умолчанию

Салман Рушди. Цитаты


  • У людей есть замечательное свойство: они способны убедить себя в истинности и благородстве своих дел и помыслов, которые в действительности корыстны, неискренни и подлы.
  • Все, что имеет значение для твоей жизни, происходит в твое отсутствие.
  • Некоторые личности столь велики, что развенчать их под силу только им самим.
  • "Народ" - это не просто красивое, возвышенное понятие. Народ - это разум, способный выделить тех, кто ему лучше служит.
  • Никакого третьего принципа не бывает; есть только деньги-и-нищета, иметь-и-не-иметь; правое-и-левое; есть только я-против-всего-мира! Мир - это не идеи; мир - не место для мечтателей и их мечтаний; мир - это вещи. Вещи и те, кто их делает, управляют миром..
  • Мир полон историй любви, и все любовники в каком-то смысле - аватары своих предшественников.
  • Нелады в семье — точно дождевая вода на плоской крыше. Один ливень, другой, вроде и незаметно, а вода все копится и копится; и в один прекрасный день крыша рухнет вам на голову…
  • Люди, будто кошки: ничему их не научишь.
  • Его не хватало ни на веру, ни на безверье.
  • Мало кому везёт два дня подряд.
  • Если верховная власть - это вопль, то существование всех остальных - эхо, отзвук этого вопля. От него простые люди глохнут.
  • Свобода - это сказка для женщин. Ни один человек на земле не свободен.
  • В раю "почитание" и "несогласие" не противоречат друг другу.
  • Салман РушдиДети Полуночи
  • Кто знает, почему люди становятся друзьями? Одни одинаково машут рукой. Другие одинаково перевирают мелодию.
  • Когда человеку неинтересно слушать, что вокруг происходит нового, он открывает дверь Чёрному Ангелу.
  • А знаете ли вы, что место открывает свои секреты, свои глубочайшие тайны как раз тому, кто попадает в него только проездом?
  • "Свобода - это сказка для женщин. Ни один человек на земле не свободен".
  • Если верховная власть - это вопль, то существование всех остальных - эхо, отзвук этого вопля. От него простые люди глохнут.
  • Там, где нет веры, нет и богохульства.
  • В личной жизни, — признал он, — парень действительно кусок дерьма. Но это не значит, что он потрошит городских старушек; не нужно быть ангелом, чтобы быть невиновным.
  • Возможно, проклятие рода человеческого заключается не в том, что все мы разные, а именно в том, что все мы очень похожи.
  • Все важное в нашей жизни происходит большей частью без нас.
  • Любовь - это пляжное полотенце, расстеленное поверх зыбучих песков. Любовь - это интимная демократия, договор, требующий автоматического продления, и вы можете быть исключены в одночасье, каково бы ни было ваше численное преимущество. Она хрупка, ненадежна, но это все, на что мы можем рассчитывать, не продавая душу той или другой стороне. Это то, чем мы можем владеть, оставаясь свободными.
  • Стыд и бесстыдство — концы одной оси, на которой вращается наше бытие. И на обоих этих полюсах условия для жизни самые неблагоприятные, можно сказать, губительные. Бесстыдство и стыд — вот они, корни зла.
  • …Назвали её в честь богини лотоса, которую в деревнях зовут владычицей навоза.
  • Моё внимание было постоянно поглощено мучительной, отнимающей все силы пыткой взросления.
  • Действительность не всегда совпадает с истиной.
  • Принуждение и террор стали главными инструментами властей. Неужели они думают, что таким образом заставят себя любить? Любовь и преданность идут из сердца. Их нельзя отнять у людей под угрозой штыков.
  • Ставить ультиматум надо только в том случае, когда ты не просто готов, но и желаешь исполнить угрозу.
  • Местность, язык, люди и обычаи - для большинства из нас это четыре якоря души.
  • "Путешествие - никчёмное, пустое занятие. Оно удаляет тебя от места, где твоё существование имеет смысл и которое, в свою очередь, имеет для тебя определённую значимость, ибо ты отдаёшь ему себя и свои силы, и приводит в волшебные края, где ты, по сути, никто, да и вид имеешь донельзя глупый".
  • "Возможно, проклятие рода человеческого заключается не в том, что все мы разные, а именно в том, что все мы очень похожи".
  • В ту пору люди не очень-то жаловали слуг божьих. Это теперь им будто бы воздается по заслугам, так нас стараются уверить.
  • Она в совершенстве владела искусством видеть лишь желаемое, а это самое важное, если хочешь принадлежать к хозяевам жизни, а не к жертвам.
  • Нелады в семье — точно дождевая вода на плоской крыше. Один ливень, другой, вроде и незаметно, а вода все копится и копится; и в один прекрасный день крыша рухнет вам на голову…
  • Всё равно, как бы усердно я ни трудилась, я всего лишь помру со всеми удобствами.
  • Тот, кто загрязняет воду, растворяет свою душу
  • ...Если ты продал свою душу, не жди, что дёшево выкупишь её.
  • Мне кажется, женщины — дикарки. Бог знает почему. Они хотят своих проклятых младенцев, и они даже не спросят твоего согласия.
  • Если вы повернётесь спиной к Богу,.. — не удивляйтесь, если он сделает то же самое с вами.
  • Когда исчезает прелесть новизны, за ней неизбежно следует скука, а потом разлад.
  • Что ж это за бог, с которого нельзя спросить за поступки чтящих его? Зачем делать из него дитя малое, говорить, что он не властен над верующими?
  • Склонность рассказывать делает человека человеком, единственным на свете созданием, рассказывающим себе истории, чтобы понять, что он как создание собой представляет. Рассказывание принадлежит человеку по неотъемлемому праву рождения.
  • Она уже стала превращаться в миф, она стала сосудом, который любой слабоумный мог наполнить своим бредом, или, если угодно, стала зеркалом культуры, суть которой выразилась именно в том, что зеркалом ее стал труп.
  • И порхали с ветки на ветку в ночном лесу призраки надежд,но эти тени невозможно было разглядеть отчетливо, тем более - поймать.
  • "Если любовь не вся земля и всё небо тогда она ничто, хуже чем грязь".
  • "В каждой войне поле битвы терпит больше потерь, чем любая из армий. Это естественно".
  • Убийство-тяжкое преступление против убитого.Самоубийство-тяжкое преступление против тех,кто остаётся жить.

Взято с сайта www.livelib.ru

Последний раз редактировалось Галина; 11.06.2013 в 19:50..
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших
Старый 11.06.2013, 23:40   #7
Галина
Старожил
О пользователе
По умолчанию

Говоря о великих и знаменитых деятелелях Индии, нельзя не упомянуть о Николае и Святославе Рерихах

Рерих Николай Константинович (1874 – 1947)
Русский художник, сценограф, философ-мистик, писатель и поэт, путешественник, археолог, общественный деятель, педагог



Краткая биография.
Более подробно читайте на http://www.icr.su/rus/

Николай Константинович Рерих относится к плеяде выдающихся деятелей русской и мировой культуры. Художник, ученый, путешественник, общественный деятель, писатель, мыслитель – его многогранное дарование сравнимо по своей величине разве что с титанами эпохи Возрождения. Творческое наследие Н.К. Рериха огромно – более семи тысяч картин, рассеянных по всему свету, бесчисленные литературные произведения – книги, очерки, статьи, дневники...

Николай Константинович Рерих родился 9 октября 1874 года в Петербурге в семье известного нотариуса Константина Федоровича Рериха.

С детских лет его влекли живопись, археология, история и, прежде всего, богатейшее культурное наследие Востока. Все это, слитое воедино, позже дало удивительный результат и сделало творчество Николая Константиновича уникальным и ярким.

В 1897 году Н.К. Рерих окончил Петербургскую Академию художеств и его дипломная картина «Гонец» была приобретена известным собирателем произведений русского искусства П.М. Третьяковым.

Уже в 24 года Николай Константинович становится помощником директора Музея Императорского Общества Поощрения Художеств и одновременно помощником редактора художественного журнала «Мир искусства».

Знакомство с философской мыслью Востока нашло свое отражение в творчестве Н.К. Рериха. Если в ранних картинах художника определяющими сюжетами являлась древняя языческая Русь, красочные образы народного эпоса, первозданное величие еще не тронутой природной стихии («Город строят», «Идолы», «Заморские гости» и др.), то уже с середины 1900-х годов тема Индии и Востока все чаще звучит на его полотнах и в литературных произведениях.

В мае 1917 года из-за тяжелой болезни легких Н.К. Рерих по настоянию врачей вместе с семьей переезжает в Финляндию (Сердоболь), на побережье Ладожского озера.

В 1919 году, получив приглашение из Швеции, Николай Константинович едет с выставками по странам Скандинавии, а осенью того же года он принимает приглашение С.П. Дягилева оформить в Лондоне русские оперы на музыку М.П. Мусоргского и А.П. Бородина и выезжает с семьей в Англию.

В 1920 году Н.К. Рериху приходит предложение от директора Чикагского института искусств организовать большое выставочное турне по 30 городам США. Николай Константинович принимает это приглашение и вместе с семьей покидает Лондон.

В 1923 году, сбывается заветная мечта мастера – 2 декабря Н.К. Рерих и его семья прибывают в Индию. Здесь начинается подготовка к самому важному путешествию в жизни великого художника – экспедиции по труднодоступным районам Центральной Азии. Эти районы давно привлекали внимание Н.К. Рериха не только как художника, но и как ученого, которого интересовал ряд проблем, связанных с мировыми миграциями древних народов и поиском общего источника славянской и индийской культур. Помимо чисто научных целей, экспедиция несла важную эволюционную задачу. Сложнейший маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Значение и результаты этой уникальной экспедиции до сих пор по достоинству не оценены современной географической наукой. А между тем, осуществив мечту Пржевальского и Козлова, экспедиция Николая Константиновича Рериха явилась триумфом русских исследований Центральной Азии. По уникальности маршрута и собранным материалам она по праву может претендовать на особое место среди крупнейших экспедиций ХХ века. Путешествие продолжалось с марта 1925 по май 1928 года. Впервые были отмечены на картах десятки новых горных вершин и перевалов, открыты археологические памятники, найдены редчайшие манускрипты. Был собран огромный научный материал, написаны книги («Сердце Азии», «Алтай – Гималаи»), создано около пятисот картин, на которых художник увековечил мир особенный и удивительный, мир высокой красоты.

С огромным уважением относились к художнику и в самой Индии – с Николаем Константиновичем были лично знакомы известные индийские философы, ученые, писатели, общественные деятели. Многие простые индийцы почитали его как великого мудреца.

На месте погребального костра, перед ликом величественных снежных вершин был установлен большой прямоугольный камень, на котором была высечена надпись: «15 декабря 1947 года здесь было предано огню тело Махариши Николая Рериха – великого русского друга Индии. Да будет мир»

Картины Н.Рериха

По материалам сайта Международного Центра Рерихов и wikipedia.org

Последний раз редактировалось Галина; 11.06.2013 в 23:52..
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших
Старый 11.06.2013, 23:51   #8
Галина
Старожил
О пользователе
По умолчанию

Рерих Святослав Николаевич(1904—1993)
Русский и индийский художник, общественный деятель, коллекционер восточного искусства, почетный член Академии Художеств СССР (1978)



Имя Святослава Николаевича Рериха пользуется глубоким уважением в России как имя, составляющее в ряду других имен мировую славу русской культуры.

С. Н. Рерих родился 23 октября 1904 года в Петербурге в семье уже тогда знаменитого русского художника, ученого, писателя и поэта Николая Константиновича Рериха и матери Елены Ивановны Рерих (урожденной Шапошниковой), которая происходила из старинного дворянского рода Голенищевых-Кутузовых. Родители Святослава Николаевича были широко образованными людьми, обладали многосторонними познаниями во многих областях культуры России.

С 1914-го по 1916 год Святослав Николаевич учился в гимназии К. И. Мая, именно там он получил первые уроки рисования. Отец часто брал его с собой в археологические поездки по древнерусским городам, где он изучал историю и культуру Руси. С 1916-го по 1918 год он вместе с семьей живет в Финляндии, где в 13-ти летнем возрасте, он пишет первый портрет отца. С 1918-го по 1920 год живет в Лондоне, где готовится поступать в Академию архитектуры. Продолжая занятия живописью, участвует вместе с отцом в создании декораций к постановкам опер "Снегурочка", "Садко", "Князь Игорь".

С 1920 г. живет в США, поступает учиться в Колумбийский университет на архитектурное отделение и после окончания получает степень бакалавра. В это же время пишет много картин, занимается книжной иллюстрацией и графикой. С 1923 г. Святослав Николаевич - директор Международного центра искусств "Корона Мунди" в Нью-Йорке, который основали его родители. Наряду с выполнением многочисленных обязанностей директора он продолжает занятия живописью, и критики отмечают быстрый расцвет его художественного таланта. В 1923 году в Нью-Йорке, в Галерее Арден, прошла его первая персональная выставка. Художник был замечен прессой. Ему тогда было всего 19 лет. Но подлинный большой успех пришел к Святославу Рериху в 1926 году. На выставке, посвященной 150-летию Филадельфии, им была получена главная награда - Гран при.

В 1931 году, закончив учебу, Святослав Николаевич переезжает из США в Индию в долину Кулу к своей семье. Все больше и больше своего времени он отдает живописи. Творчески восприняв многие художественные идеи и убеждения своего отца, Святослав Николаевич превращается в самобытного, оригинального художника.

Изучая культуру, искусство и философию Индии, создает множество замечательных полотен. Наряду с пейзажами пишет много портретов, из которых хочется отметить портреты отца Н. К. Рериха, премьер-министра Индии Джавахарлала Неру и жены Святослава Николаевича Девики Рани, известной индийской киноактрисы, на которой он женился в 1945 году.

Одним из самых прекрасных является портрет его матушки Елены Ивановны Рерих.

Его персональные выставки, проходившие в Советском Союзе в 1960-м и в 1974 гг., пользовались громадным успехом.

Святослав Николаевич был также выдающимся общественным деятелем. Его многосторонняя деятельность была высоко оценена в России и других странах. Он почетный академик Академии художеств СССР, лауреат Международной премии имени Дж. Неру, почетный член Болгарской академии художеств. В Индии он награжден высшей наградой этой страны - "Падша-Бхушан".

Огромен его вклад в борьбу за мир и укрепление дружбы между Индией и Россией. Во время Великой Отечественной войны Святослав Николаевич неоднократно обращался к советскому послу в Лондоне с просьбой принять его в ряды Красной Армии.

Святослав Николаевич вел большую просветительскую работу и опекал Школу искусств в Бангалоре. Ранее он возглавлял отделы народного искусства и народной фармакопеи в институте "Урусвати", созданном в Индии в 1928 году.

В 1948 году Святослав Рерих и его супруга приобрели у британского подданного усадьбу «Татагуни», которая расположена в 20 км от Бангалора. При жизни художник мечтал превратить эту усадьбу, занимающую территорию около 135 Га, в культурно-научный центр.

Всю жизнь интересовавшийся проблемами воспитания более совершенного человека, художник принимал деятельное участие в работе детской школы в Бангалоре, созданной в 1962 году на основе идей индийского философа Ауробиндо Гхоша. Сюда принимались дети с трехлетнего возраста. Педагогическая концепция этой школы строилась на нравственно-этическом воспитании детей по специально разработанной методике. Малышей уже с ранних лет знакомили с идеями крупных философов, большое внимание уделялось художественному воспитанию. Этому же способствовали ежегодные конкурсы детского рисунка.

Святослав Рерих известен как основатель и почетный президент культурно-просветительского Центра искусств «Читракала Паришад», созданного в Бангалоре в 1972 году и ставшего отделением местного университета.

Святослав Николаевич являлся духовным наследником своего великого отца и продолжателем его дела.

Ушел из жизни 30 января 1993 г. Святослав Рерих был захоронен в своей усадьбе «Татагуни» в Бангалоре, и впоследствии рядом с ним была похоронена его супруга Девика Рани Рерих.

О ЕГО ЖЕНЕ ДЕВИКЕ РАНИ


Картины Св. Рериха

По материалам сайта Международного Центра Рерихов, wikipedia.org, www.centre.smr.ru

Последний раз редактировалось Галина; 12.06.2013 в 00:04..
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших
Старый 12.06.2013, 00:44   #9
Галина
Старожил
О пользователе
По умолчанию

Нараяна Бхаттатири



Мелпатур Нараяна Бхаттатири (малаялам മേല്*പ്പതൂര്* നാരായണ ഭട്ടതിരി; 1560—1648)— индийский средневековый санскритский поэт, астроном, математик и лингвист. Более всего известен как автор поэмы «Нараяниям».

Нараяна Бхаттатири родился в брахманской семье в деревне Куруматтур в Малабаре в 1560 году. Дом, в котором он родился, находился менее чем в двух километрах от знаменитого храма Бхагавати в Чанданаккаву. У Нараяны был младший брат по имени Матридатта, который впоследствии помогал Нараяне, записывая его сочинения под диктовку.

Нараяна получил всестороннее образование. Отец обучил его философии мимамсы и другим предметам, а Веды он изучил под руководством другого учителя.Нараяна Бхаттатири принял как своего духовного учителя Ачьюту Пишарати, который обучил его вьякаране. К 16 годам он обладал глубокими познаниями в Ведах, санскрите и логике.

Когда Нараяне Бхаттатири было 25 лет, его гуру Ачьюта Пишарати тяжело заболел ревматизмом (согласно другой версии — был парализован). Нараяна стал усиленно молиться, желая принять болезнь гуру на себя.Когда его желание было исполнено, он отправился в храм Кришны в Гуруваюре. Там, один известный учёный брахман наказал ему написать для храмового божества Кришны, Гуруваюраппана, поэму на санскрите. В надежде излечится от своего недуга, в течение 100 дней Нараяна Бхаттатири ежедневно сочинял 10 шлок и декламировал их перед мурти Кришны в храме. Каждое десятистишье завершалось молитвой, в которой Нараяна Бхаттатири просил Кришну о своём исцелении. Последнее десятистишье было написано 27 ноября 1586 года, после чего Кришна лично предстал перед ним. В последних шлоках поэмы, Нараяна Бхаттатири подробно и живо описывает увиденную им форму Кришны. В этот же день он полностью исцелился от своего недуга. С тех пор, этот день ежегодно празднуется в храме как «Нарания-динам». По сей день можно посетить мандапам, где Нараяна Бхаттатири сидел и воспевал гимны во славу Гуруваюраппана.

Точное количество написанных Нараяной Бхаттатири произведений неизвестно, но существует более 30 трудов, которые однозначно принадлежат его перу.

Произведения Нараяна Бхаттатири

По материалам: wikipedia.org
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших
Старый 12.06.2013, 00:58   #10
Галина
Старожил
О пользователе
По умолчанию

Ракеш Шарма - первый индийский космонавт



Дата рождения: 13 января 1949
Место рождения: Патиала, Пенджаб, Индия
Экспедиция: Союз Т-11 — Салют-7 — Союз Т-10
Семейное положение: Женат. Двое детей.

Биография

Ракеш Ша́рма — первый индийский космонавт и 138-й человек в мире, совершивший полёт в космос, Герой Советского Союза.

В 1966 году поступил в Национальную академию обороны. По успешном её окончании в 1970 году служил в Военно-воздушных силах Индии, где сделал успешную карьеру. В 1982 году, когда Индия была приглашена к участию в советской программе «Интеркосмос», майор Шарма подал заявление о зачислении его в отряд космонавтов. В результате тщательного отбора (на место в отряде космонавтов претендовало 240 человек) он был зачислен в отряд и приступил к тренировкам в Звёздном городке, где, помимо прочего, изучал и русский язык. Вместе с Ракешем Шармой тренировки в Центре подготовке космонавтов проходил его дублёр, Равиш Мальхотра.

Ракеш Шарма был включён в качестве космонавта-исследователя в состав экипажа корабля «Союз Т-11» (командир — Юрий Васильевич Малышев, бортинженер — Геннадий Михайлович Стрекалов; дублирующий экипаж: командир — Анатолий Николаевич Березовой, бортинженер — Георгий Михайлович Гречко, космонавт-исследователь — Равиш Мальхотра).

«Союз Т-11» был запущен в космос с космодрома Байконур 3 апреля 1984 года и пристыковался к орбитальной космической станции «Салют-7». Проведя в космосе 7 суток, 21 час и 41 минуту, 11 апреля 1984 года экспедиция вернулась на Землю. При этом для посадки использовался корабль «Союз Т-10».

В качестве космонавта-исследователя Ракеш Шарма проводил многозональную съёмку районов Северной Индии на предмет возможности строительства гидроэлектростанции в Гималаях. Во время полёта Ракеша Шармы был проведён сеанс связи с премьер-министром Индии Индирой Ганди. На вопрос Ганди о том, как выглядит Индия из космоса, Шарма ответил строкой из патриотического стихотворения: «Лучше всех в мире».

После космоса

Демобилизовавшись из ВВС Индии в звании подполковника, Ракеш Шарма поступил лётчиком-испытателем в компанию «Хиндустан Аэронотикс», управляемую Министерством обороны Индии. Он служил в Национальном лётном испытательном центре компании, расположенном в Бангалоре, где принимал участие в работах по созданию индийского лёгкого истребителя.

В настоящее время Ракеш Шарма удалился от активной деятельности; он занимает должность председателя Совета по автоматизации документооборота. В ноябре 2006 года Шарма принял участие в конференции, организованной Индийской организацией космических исследований, на которой было принято решение о начале работ по подготовке Индией собственной программы пилотируемых полётов в космос.

Награды
  • Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 апреля 1984 года за успешное осуществление международного космического полёта и проявленные при этом мужество и героизм космонавту-исследователю гражданину Республики Индия Ракешу Шарме было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11510).
  • Правительство Индии наградило экипаж высшей военной наградой Индии «Ашока Чакра».
  • Медаль «За заслуги в освоении космоса» (12 апреля 2011 года) — за большой вклад в развитие международного сотрудничества в области пилотируемой космонавтики

По материалам wikipedia.org
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших
Создать новую темуОтвет

Метки
индия


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Текущее время: 19:14. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Powered by Yo vBulletin Torrent Tracker v.2.0


DISCLAIMER - ВНИМАНИЕ

Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!

Please don't upload copyrighted or illegal files! All logos and trademarks in this site are property of their respective owner.The comments are property of their posters, all the rest ©.

Время генерации страницы 0.16774 секунды с 17 запросами