|
|
27.06.2010, 15:17
|
#1
|
Восходящая звезда
|
Гуру Датт / Guru Dutt
Загадочный, легендарный и бессмертный
Гуру Датт / Guru Dutt
9 июля 1925 - 10 октября 1964
Гуру Датт... при упоминании этого имени воображение рисует его глаза, проникновенные и в то же время гипнотические, романтичные, вопрошающие и меланхоличные. В них все, что он осознал, что потерял, тщетность всего этого!
За короткие 39 лет его жизни Гуру Датт оставил после себя неизгладимый след в индийском кино. Его невозможно скопировать или улучшить, лишь стремиться как к идеалу.
Немного фактов:
Полное имя: Гуру Датт Шив Шанкар Падукон
Дата рождения: 9 июля 1925
Дата смерти: 10 октября 1964
Место рождения: Бангалор, Карнатака
Мать: Васанти
Отец: Шив Шанкар Падукон
Братья и сестры: сестра Лалита Ладжми, брат Атмарам
Дети: сыновья Арун и Тарун, дочь Нина
Жена: Гита Датт
Образование: школа танцев Удая Шанкара в Алморе
Предпочтения: охота
Другие факты: профессиональный танцор
Дебютный фильм: "Baazi"
Википедия (англ.)
Википедия (русск.)
IMdB
Кинопоиск
ФОТО
О КУЗЕНЕ ШЬЯМЕ БЕНЕГАЛЕ
Краткая биография
Фильмография
Фотографии
Последний раз редактировалось Галина; 03.06.2017 в 10:36..
Причина: добавлены ссылки
|
|
|
10 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
27.06.2010, 21:46
|
#4
|
Восходящая звезда
|
lauri, пожалуйста
К сожалению, информации о Гуру Датте практически нет никакой, все, что мне удалось найти, это небольшая статья его сына Аруна и общая информация. Я их постараюсь перевести и выложить здесь.
Цитата:
Сообщение от lauri
Интересно, кем стали его дети, внуки?
|
Не знаю, насколько верны данные, Арун Датт стал режиссером и директором Guru Dutt Films Private Limited, Нина Датт пошла по стопам матери и занялась пением, а вот старший сын Тарун Датт закончил жизнь трагически - он покончил с собой (точной даты нет, в 80-е годы). Внучка Гуру Датта, дочь Нины, Нафиса - начинающая модель, возможно, будущая актриса.
Семья Датт
|
|
|
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
04.07.2010, 13:15
|
#6
|
Восходящая звезда
|
О грустном...
С трудом верится в правдивость статьи, слишком много несостыковок, но она имеет место быть
Последний день Гуру Датта
После того, как у Гуру Датта возникли сложности с его женой Гитой, он переехал из своего дома в Пали Хилл в новую квартиру в "Ark Royal", Peddar Road, в самом дорогом районе Мумбаи. Он жил там один, о нем заботились помощник Ратан и повар Ибрагим. Гита Датт покинула дом в Пали Хилл и остановилась с детьми в доме ее матери в Сантакруз, Мумбаи. 9-ого октября 1964 года брат Гуру Датта Деви завтракал с вместе с ним и Тануджей на съемках "Baharen Phir Bhi Aayegi". Гуру Датт был в приподнятом настроении в тот день. Он послал своего водителя, чтобы тот забрал детей из дома Гиты и они вместе с отцом стали бы запускать воздушных змеев. Гуру Датт очень любил запускать воздушных змеев. Он также дал билеты Деви на матч между Индией и Австралией, который должен был состояться на следующий день. Затем он вместе с детьми и Деви отправились в "Chiragh Din" (бутик) в Колабе, Мумбаи, очень дорогое место. Гуру Датт купил много одежды для детей и попросил, чтобы водитель отвез их домой. Детей отвезли к матери. Гуру и Деви вернулись на свою квартиру на Peddar Road. Гуру Датт даже приготовил омлет для Деви. У него не было телефона, так как квартира была совсем новой. Поэтому Гуру Датт пошел к соседям и позвонил Мале Сингхе в Мадрас. Затем он сделал звонок К. Асифу (известный продюсер Mughal-E-Azam) и попросил Асифа приехать к нему домой в 22:00 для беседы.
Гуру Датт был в очень хорошем настроении в тот день. Не было никаких признаков депрессии. Он попросил Деви позвонить Гите, чтобы она отпустила детей снова. Гита была расстроена, т.к. дети уже провели весь день с отцом. Она отказалась отпустить детей, поскольку было уже поздно, и они спали. Гита сказала Деви, что она отправит детей на следующий день. Деви передал слова Гиты. Гуру Датт пил в это время. Он попросил Деви уехать, говоря с ним на родном языке конкани. Деви Датт уже собирался уходить, как в дом пришел Абрар Алви. Гуру Датт планировал построить большой дом и показал Абрару его план. Гуру Датт снова попросил Деви уехать.
Большую часть 1964 года с того момента как Гуру Датт стал жить один в квартире, Абрар Алви жил в своей квартире на Peddar Road. Таким образом, было весьма естественно, что Абрар Алви был там вечером 9-ого октября. Г. Гоул, налоговый нонсультант Гуру Датта, также присоединился к ним за ужином. За обеденным столом Гуру Датт обсуждал с Абраром последнюю сцену фильма "Baharen Phir Bhi Aayegi". Гуру Датт начал пить рано тем вечером. Он выглядел очень встревоженным после прочтения письма его близкого друга. Он сказал Абрару, что иногда он чувствует, что сойдет с ума. Абрар пробыл с ним до 1:00 ночи. Гуру Датт за обеденным столом ничего не съел. Он только пил. Затем он сказал Абрару, что собирается лечь спать. После этой беседы Абрар покинул квартиру.
Приблизительно в 3:30 Гуру Датт спросил своего помощника Ратана, где Абрар. Ратан ответил, что после обеда тот уехал. Ратан спросил, позвать ли ему Абрара. Гуру Датт сказал, что в этот нет никакой необходимости, поскольку уже слишком поздно. Ратан тогда предложил ему напиток. Гуру Датт ответил отказом, но попросил, чтобы он принес ему бутылку. Гуру Датт взял бутылку и закрыл дверь. Он обычно принимал снотворное "Sonarils", возможно, той ночью доза оказалась смертельной. Врачи установили, что Гуру Датт умер около 5:30 - 6:00 часов в субботу 10-ого октября 1964 года.
В течение вечера Гуру Датт также позвонил Раджу Капуру и назначил встречу с ним на следующий день. Он также пытался связаться с О. П. Наяром тем вечером, но тот не был доступен. В день смерти Гуру Датта его сестра Лалита Ладжми организовывала музыкальный вечер в своем доме. Она надеялась, что брат будет присутствовать. Известный мастер игры на ситаре Абдул Халим Кхан был приглашен играть классические раги на своем ситаре. Лалита пригласила и Гуру. Но он сказал по телефону, что он будет чувствовать себя неловко, так как будет много народа на вечеринке. Гуру Датт уверил свою сестру, что он приедет в другой день, когда никого не будет в доме. В полдень один из помощников Гуру Датта позвонил Лалите, чтобы сказать ей, что Гуру Датта больше нет. Лалита помчалась в его квартиру, где она увидела рыдающую Гиту. Мать Гуру тоже была там. Первым человеком из киноиндустрии, приехавшим туда, был Дев Ананд. Затем приехали и другие актеры, казалось, вся киноиндустрия была там. Известно, что ранее Гуру Датт пытался несколько раз совершить самоубийство, но неудачно. Композитор О.П.Найяр (любимый композитор Гуру Датта, написавший музыку к 4 его фильмам) также одним из первых прибыл в квартиру на Peddar Road. Он ругал и Гиту Датт, и Вахиду Рехман за то, что они разрушили жизнь Гуру Датта, в то время как они обе горевали, сидя рядом с телом Гуру Датта. Так или иначе, О.П.Найяру никогда не нравилась Вахида Рехман даже перед лицом этой трагедии. О.П.Найяр рассказал все эти факты в одном из его недавних интервью как раз перед смертью.
Гуру Датт лежал в необычном положении, как будто он собирался встать с кровати. Рядом с кроватью лежал неоконченный роман на хинди. Горел свет. Похоже на застывшую картину. Они нашли его в 10:30 утра. Гита позвала слугу и попросила открыть дверь. Похороны состоялись поздно вечером. Гуру Датт был одет в темный костюм.
За 10 минут до кремации прибыли Вахида Рехман и Джонни Уолкер. Они оба снимались в Мадрасе.
До сих пор остался вопрос, было ли это самоубийством или остановкой сердца во сне из-за передозировки снотворного. Никто не знает того, что точно случилось той роковой ночью. Возможно, это было намеренно.
Радж Капур помог в завершении всех формальностей. Похоронные обряды, как водится, проводятся старшим сыном. Но поскольку сын Гуру Датта, Тарун, был еще молод, Атмарам (младший брат Гуру Датта) исполнил последние обряды. Блестящего режиссера не стало.
Каждая газета и журнал Индии напечатали новости о самоубийстве Гуру Датта на первых полосах. Кайфи Азми написал стихотворение в память о Гуру Датте: "Rehne ko sadaa dehr mein aata nahin koyi, tum jaise gaye aise bhi jaata nahin koyi" (Никто не приходит, чтобы остаться навечно, но никто и не уходит так, как Вы).
Отрывок из книги "Guru Dutt: A Life in Cinema" Насрина Мунни Кабира, 1996г.
Автор перевода: diamante
|
|
|
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
04.07.2010, 13:24
|
#7
|
Гуру
|
Цитата:
Сообщение от diamante
Последний день Гуру Датта
|
Спасибо ОГРОМНОЕ!
|
|
|
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
04.07.2010, 19:01
|
#8
|
Восходящая звезда
|
Я ужасно скучаю по своему отцу: Арун Датт
Когда мне было восемь лет, я был в школе и смотрел мультфильм на дне рождения моего руководителя. Мы наслаждались фильмом, когда внезапно один из моих дядюшек приехал и забрал меня. Я был очень рассержен на него. Я так не хотел уезжать. Я сказал ему, что буду жаловаться на него моему отцу.
Когда мы приехали домой, там стояла тишина. Мой отец лежал. Я подумал сначала, что он спал. Мне в голову не пришло, что он был мертв. Я никогда не видел мертвого человека, так что я предположил, что он спал.
Я был слишком молод, чтобы понять и принять потерю. Но поскольку время шло, я понял, что он не вернется. Спустя сорок лет после его смерти, я понимаю важность 10 октября 1964 года. Он скончался рано утром, около 1:00. Но известно стало после восхода солнца, когда дверь была сломана и его нашли мертвым.
Много теорий было выдвинуто на том, почему он совершил самоубийство. Но я думаю, что это был несчастный случай. Он наметил несколько встреч на следующий день с Малой Сингх для фильма "Baharen Phir Bhi Aayengi" и Раджем Капуром, чтобы обсудить с ним создание цветных фильмов.
Он должен был встретить их и набросать некоторые планы. Таким образом, я не думаю, что у него была какая-нибудь причина совершить самоубийство. У моего отца была бессонница, и он принимал снотворное как любой другой человек. В тот день он выпил и принял слишком много снотворного, что привело к его смерти. Это была смертельная комбинация чрезмерного количества ликера и снотворного.
Некоторые люди говорят, что его расставание с Вахидой Рехман принудило его совершить самоубийство. Я не верю этому. Их отношения закончились гораздо раньше. Да, у него были проблемы с моей матерью, но я не думаю, что это было причиной.
Он был подавлен в тот день, вечер провел с дядей Абраром. Мы, как предполагалось, должны были встретиться с ним на следующий день после школы. Пусть люди говорят, что они хотят, но мое личное мнение состоит в том, что это был несчастный случай.
Другие говорят, что финансовый кризис после провала "Kagaz Ke Phool" вынудил его совершить самоубийство. Но он заработал хорошие деньги перед этим. "Chaudhvin Ka Chand" был одним из самых прибыльных фильмов в то время. Он потратил на фильм 1 800 000 рупий, а заработал 4 800 000 рупий только лишь на территории Бомбея.
У него было только две неудачи в жизни - его первый фильм "Baaz", который он сделал совместно с Харидаршан Каур и "Kagaz Ke Phool". "Kagaz Ke Phool" в том ключе, в котором он был сделан, был шедевром. Каждый аспект фильма вне этого мира. В его время люди не поняли его. Они понимают его важность теперь. Он опередил свое время.
Мой отец не хотел, чтобы кто-то из нас занялся кинопроизводством, потому что он знал о его ненадежности. Он увидел эту ненадежность после того, как он снял "Kagaz Ke Phool". Он получил признание, но он был пессимистичен. Он был интровертом и не мог сказать о своих чувствах другим. Он был очень чувствительным человеком и говорил очень мало.
Если Вы посмотрите первые его фильмы "Mr And Mrs 55" или "Aar Paar", Вы заметите, что он играл очень восторженно. К тому времени, когда он снял "Pyaasa", он стал более зрелым. Он изменился полностью. "Pyaasa" первоначально назвали "Kashmakash". Он написал сценарий в свои ранние годы. Идея всегда была с ним. Он хотел сначала утвердиться, прежде чем идти по пути актерской профессии.
В моей памяти осталось немного детских воспоминаний о нем. Он очень любил охоту. Однажды я отправился с ним в Кашмир, затем в Кхандву (Мадья-Прадеш) с дядей Джонни (Джонни Уолкер). Я упал в озеро Дал в Шринагаре, и он вскочил, чтобы спасти меня. Он был очень сдержанным отцом, не слишком часто обнимал нас.
Во время нашей поездки по джунглям Кхандвы сломался джип. Мы должны были идти 15 километров пешком, чтобы достигнуть цивилизации. Я хорошо провел время с ним тогда. Самая большая ирония в том, что он никогда не получал наград. Он никогда не агитировал за награждения. Его никогда они не заботили. За награждениями стояли политики. Он никогда не хотел быть частью такой политики. Это несчастье и это грустно, что он никогда не получал признания, которого он заслужил. Ни СМИ, ни киноиндустрия не выразили ему признания тогда. Множество рецензий его фильмов были неприятны.
У нового поколения есть чему учиться у него - его посвящение работе, манера, в которой он работал над темой, то, как он использовал камеру. Хотя он стремился делать фильмы без музыки, он все еще известен как лучший постановщик песен в индийском кино.
Он неохотно стал актером. Он никогда не хотел играть, но так или иначе он не мог найти подходящих актеров для его фильмов, и поэтому он сам должен был играть в них. Шамми Капур, как предполагалось, должен был играть в "Aar Paar"; Дилип Кумар стать поэтом в "Pyaasa". Он был застенчивым перед камерой, но ему всегда было комфортно позади нее.
Если Вы посмотрите его фильмы, то Вы поймете, что они не устарели. Все проблемы общества, которые он поднял, все еще актуальны сегодня. Именно поэтому его темы кажутся новыми, хотя прошло уже 40 лет. Люди могут все еще учиться чему-то из них. Им нравится смотреть их снова и снова.
Я ужасно скучаю по своему отцу. Мне жаль, я мог бы многому научиться у него. Больше чем по отцу, я скучаю по хорошему режиссеру, у которого я бы так много смог узнать. Каждый день я думаю о нем. Я управляю его компанией и смотрю его фильмы каждый день. Вы каждый раз учитесь чему-то, когда Вы смотрите его фильмы.
Источник: rediff.com, 15 октября 2004
Автор перевода: diamante
|
|
|
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
05.07.2010, 10:56
|
#9
|
Гуру
|
Цитата:
Сообщение от diamante
Шамми Капур, как предполагалось, должен был играть в "Aar Paar"; Дилип Кумар стать поэтом в "Pyaasa".
|
Слава Богу, этого не произошло! С самим Гуру Даттом в этих ролях никому не сравниться, хотя, Шамми я очень люблю.
|
|
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
10.07.2010, 19:46
|
#10
|
Восходящая звезда
|
Никто не знает, что произошло 10 октября - Вахида Рехман
Вахида Рехман, ослепительная звезда киноэкрана, считает Гуру Датта своим наставником. В этом интервью rediff.com она расскажет о работе с легендарным режиссером в качестве ведущей актрисы и о некоторых из своих лучших работ.
Вы начали свою карьеру с Гуру Даттом. Как с ним работалось в качестве актрисы?
Я была новичком, когда начала работать с ним. Это был хороший опыт. Он был отличным режиссером, особенно для новичков. Он пытался понять их недостатки и проблемы и исправить их самостоятельно.
Он давал нам возможность поступать различными путями, так нам было легче. Он знал, как заставить актера играть. Работать с ним было очень комфортно с самого начала.
Каким он был по сравнению с другими режиссерами?
Я бы сказала, Виджай Ананд был очень хорошим режиссером, и Ашиш Сен, с которым я сделала "Khamoshi", тоже хороший режиссер. У них был редкий талант – подтолкнуть актеров и заставить их играть.
Дэв Ананд тесно сотрудничал с новичками. Он никогда не давал мне почувствовать, что он большая звезда, а я - новичок. Он придал мне уверенности, сказав, что мне не о чем беспокоиться.
"CID" был вашим первым фильмом с Гуру Даттом.
Я очень нервничала, но не перед камерой. Я беспокоилась по поводу своего голоса, думала, что он очень плохой. Звукорежиссеры сказали мне, что во время работы, будь у меня хороший или плохой голос, мне придется говорить немного громче. Это было большой проблемой.
Припоминаете ли Вы какой-нибудь инцидент на съемках фильма?
Да. Когда мы снимали на Черчгейт станции Мумбаи после полуночи. В те дни я вставала очень рано. Мне очень хотелось спать. Меня и Дэва ждали на съемках, я спросила Дэва, почему мы должны сниматься по ночам? Почему мы не можем просто снять сцену в первой половине дня?
Он ответил очень мило: "Вахида, потому что днем очень много пассажиров. Мы не можем просить пассажиров и поезда остановиться для нас!"
Я почувствовала себя ребенком, очень глупо было задать такой вопрос. Естественно, эта сцена была ночью, и, очевидно было, что мы должны были снимать ночью!
"Kahin pe nigaahen kahin pe nishaana" была моей самой любимой песней в фильме.
"Pyaasa" был следующим фильмом, шедевр драмы.
"Jaane kya tune kahi, jaane kya maine suni" была очень красиво поставлена, люди высоко оценили меня в этой песне.
Забавно другое. Мы снимали поздно ночью в Калькутте. Во время съемок я засыпала в кресле, и они брызгали водой на мое лицо, когда все было готово!
Гуру Датт просил меня пить чай, хотя я не люблю его, он сказал, что это разбудит меня. Когда я вижу песню сейчас, я удивляюсь, как я это сделала, я была такой сонной! (Смеется) Так странно видеть что-то на экране, сильно отличающееся от того, каким оно было во время создания.
Каким был Гуру Датт во время съемок? Это был такой напряженный фильм.
В те дни я ничего не смыслила в кино, я была очень молода - чуть более 17 лет. Я просто повиновалась режиссерам. Мое преимущество было в том, что я - танцовщица и я могла выражать эмоции и играть мимикой. Но диалоги заставляли меня нервничать, также как и поводу моего голоса. Я по-прежнему так считаю. Я все еще чувствую, что мне так многому нужно научиться.
Я думаю, мне нужно было посещать школы актерского мастерства в те дни. Может быть, я смогла бы делать свою работу лучше.
Гуру Датт был серьезным человеком. Он был очень нетерпеливым, но не с актерами, а с техниками - особенно с операторами. "Jaldi karo, jaldi karo yaar, abhi tak shot kyon nahin ready hua?" Он всегда спешил, потому что постоянно думал о следующем кадре, следующем эпизоде, следующем фильме.
Мы часто говорили ему, что мы только что получили указания, должно пройти некоторое время, чтобы выполнить их, будьте терпеливы. Но он был очень беспокойным.
Кроме того, он привык снимать много дублей. Сначала люди в этой отрасли думали, что он начинающий режиссер и поэтому не знает своего ремесла. Но правда заключается в том, что он никогда не был до конца удовлетворен. "Ek aur, ek aur, ek aur".
Что касается меня, мой первый дубль очень хорош, второй уже не так, а третий снова будет хорошим. Это удивляло его, и он спрашивал меня, почему у меня хорошие дубли получаются через раз. Я отвечала, что это потому, что между дублями у меня иссякает энергия!
Но это было не только со мной - его собственные роли, Рехман-сааб, Мала Синха, кто угодно - он постоянно снимал много дублей. Он всегда чувствовал, что может быть еще лучше.
Одержимый перфекционист?
О, да, точно! Он был так увлечен техническими аспектами фильма. Он постоянно обсуждал их с В. К. Мурти-саабом, говорил ему, как ему нужно снять сцену, как он себе ее представляет. Ему повезло заполучить такого оператора - они были отличной командой и очень хорошо понимали друг друга. Их сотрудничество было очень плодотворным.
Это правда, они создали несколько незабываемых фильмов вместе. Вашим следующиим фильмом был "Kaagaz Ke Phool". Что приходит на ум в первую очередь?
Однажды мы снимали сцену, где наш автомобиль попадает в аварию. После этого я вернулась домой в гриме, крови и т.д., и сказала, что попала в аварию. В доме все встало с ног на голову - почему ты не позвонила, все ли в порядке, и так далее.
Тогда я засмеялась и рассказала им все. Но самое смешное в том, что через месяц я действительно попала в автомобильную катастрофу. К счастью, это была лишь небольшая авария, но это совпадение я до сих пор помню.
Моя любимая песня из этого фильма "Waqt ne kiya kya haseen sitam".
Ваш следующий фильм - "Chaudhvin Ka Chand".
Когда вышел "Chaudhvin Ka Chand", он имел большой успех и его очень хорошо оценили. В то время цветные фильмы только начали сниматься, и Гуру Датт решил снять заглавную песню из фильма в цвете и повторно выпустить ее с новой помпой.
Когда песню переснимали в цвете, они использовали огромные тяжелые софиты близко с моим лицом, и обожгли мою кожу, мы были вынуждены снимать с использованием в перерывах пакетов со льдом, мои глаза были красными от этого света.
Позже мы услышали от совета по цензуре, что песня получилась очень "горячей" и сладострастной, чем потрясли Гуру Датта. Он утверждал, это были те же съемки, те же движения, что и в прошлый раз, только снятые в цвете! Они ответили, что глаза Вахиды стали красными. Он был поражен и сказал: да, но что произошло во время съемки, и что нужно сделать? Они сказали ему, что это очень чувственно и наводит на размышления!
Он вернулся и сильно смеялся над этим, "yeh Censor waale!" (Смеется) Думаю, в совете по цензуре упали бы в обморок при виде сегодняшних фильмов!
"Sahib Bibi Aur Ghulam" был вашим следующим крупным совместным фильмом, он всегда вызывал любопытство окружающих. Ходят слухи, что Гуру Датт был режиссером фильма, но в титрах значился Абрар Алви (автор нескольких его фильмов)?
Не совсем. Конечно, он помогал г-ну Алви во всем, но это потому, что они были близкими друзьями, и он чувствовал, что должен помочь ему. Я уверена, что он помогал совсем немного, как и любой другой режиссер, делая фильм с коллегой, проявляет интерес к нему и протягивает руку помощи. Но Гуру Датт не был режиссером фильма.
Оставим в стороне фильмы, каким был Гуру Датт как личность?
Очень простой и приземленный. Даже после раннего успеха "CID" и "Pyaasa", он не изменился и не стал высокомерным. Очень тихий и простой, он был очень чувствительным человеком. Он всегда сочувствовал проигравшим. Он был эмоциональным человеком.
Когда вы впервые встретились? На съемках "CID"?
Я впервые встретилась с ним в Хайдарабаде, он позвал меня в Мумбаи для кинопроб. Затем я снималась для "CID" в течение нескольких месяцев, после чего начала работать над "Pyaasa".
Гуру Датт - легенда, увековеченная в кино. Он исследовал многие вещи в своих фильмах. Но какие у него были интересы вне кино?
Собственно, когда съемки были окончены, мы не так много общались. Мы так много времени проводили вместе во время работы, в основном все люди в киноиндустрии пытаются быть подальше от фильмов насколько это возможно, когда они не работают. Социальное взаимодействие минимально, за исключением дней рождения друг друга или детей и т.д.
Я знаю, что он часто ходил на рыбалку с Джонни Уолкером! Ему очень нравилась рыбалка, эти двое отлично проводили время, а на следующий день на съемках они говорили о том, какую большую рыбу они поймали вчера и т.д. Я не уверена насчет других интересов, но он очень любил рыбалку!
Вы когда-нибудь видели его в плохом настроении?
Ну, как я уже сказала, он терял терпение на съемкам очень редко. Кроме того, у него часто возникали моменты молчания. Мы все собирались и беседовали о последних английских фильмах или любых других, он сидел один, погруженный в себя, совершенно отрешенный от мира вокруг него.
Мы обычно звали его, и он "просыпался". Он часто думал о чем-то, казался рассеянным.
Как влияли кассовые сборы на него? Много ли это значило для него, будут ли его фильмы успешными, или он спокойно относился к этому и шел дальше?
После провала "Kaagaz Ke Phool" мы сразу же приступили к работе над "Chaudhvin Ka Chand". Он был разочарован, но он понимал, что "yeh film itni badi bani hai, shaayad nahin chalegi", он по-философски относился ко всему этому.
"Chaudhvin Ka Chand" снискал большой успех. Но он не заставил его прыгать от радости, а провал не заставлял его плакать. Это жизнь.
Он говорил: "Life mein, yaar, kya hai? Do hi toh cheezen hai – kamyaabi aur failure. Между ними ничего нет".
Как бы вы подвели итог, чему можно научиться у Гуру Датта?
Он был очень чуток к артистам, борющимся за свое существование, находящимся под прессом денег. Он понимал этих людей, он был очень отзывчивый. Он брал к себе забытых актеров, например, он устроил возвращение Рехман-сааба благодаря характерным ролям и бывшей ведущей актрисы Руби Мейер, поскольку он чувствовал, что неудачи не должны стать мерилом человека.
Например, он подвергся критики со стороны коллег, когда он передал режиссерское кресло Садик-саабу в "Chaudhvin ka Chand": они сказали, что его последние фильмы провалились, почему он позволил Садику быть режиссером? Он не согласился и пояснил, что Садик, обладающий мусульманскими корнями, возможно, лучше знает тонкие нюансы, который он знать не может. Фильм должен был быть сделан без компромиссов, это самое главное. А что за провалы? "Meri "Kaagaz ke Phool" bhi to flop hui thi".
10 октября очень трагический день. Как коллега и друг вы знаете, почему все произошло именно так?
(Вздыхает) До сегодняшнего дня никто не знает. В тот вечер я говорила с его сестрой (Лалита Ладжми) и племянницей (Калпана Ладжми). Никто не знает, что произошло.
В то время меня не было в Мумбаи, я была в Ченнаи и вернулась, узнав эту ужасную новость. Я думаю, он пытался несколько раз до того. Я не знаю его психического состояния в тот момент, так как при переходе к другому проекту вы полностью поглощены им. Просто очень грустно, это большая потеря для кино и всех нас. Очень трагический день.
Источник: rediff.com, 11 октября 2004
Автор перевода: diamante
|
|
|
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 05:47. Часовой пояс GMT +3.
|