|
04.06.2011, 21:36
|
#1
|
На сьемках
|
Крик муравьев / Scream of the Ants / Мохсен Махмальбаф / Mohsen Makhmalbaf / 2006 / DVDRip / С проф. переводом
Крик муравьев / Scream of the Ants
Год выпуска: 2006
Страна: Франция, Иран, Makhmalbaf Film House, Wild Bunch
Жанр: Драма
Продолжительность: 01:25:49
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Русские субтитры: Нет
Режиссер: Мохсен Махмальбаф / Mohsen Makhmalbaf
В ролях: Махнур Шадзи, Махмуд Чокроллахи, Карл Маасс, Тензин Чогял, Савитха Ивер
Описание: Экзистенциальное роуд-муви. Муж и жена путешествуют по Индии в поисках Идеального человека, который должен сказать им, в чем смысл жизни. По дороге они говорят о вере, о любви и о чудесах - чудеса, меж тем, происходят вокруг них постоянно. Махмальбаф снимал картину в Индии, потому что иранское правительство "было крайне недовольно избранной темой". Картина запрещена к прокату в Иране. Мучительно красивый фильм о поисках Бога. Цитата: "Существует ли Бог? Он есть и его нет, если ты говоришь, что он есть, он есть. Если говоришь, что нет, его нет". (Из фильма)
Из разных источников
Иранский режиссер Мохсен Махмальбаф вот уже 25 лет снимает кино, которое и кино-то можно назвать с натяжкой: наполовину жизнь, наполовину фантазия. В 1996 году режиссер воспроизвел в фильме «Миг невинности» эпизод своей юности, когда во время исламской революции он угодил в тюрьму за драку с полицейским. Полицейского в фильме сыграл тот самый полицейский из прошлого режиссера. На съемочной площадке у Махмальбафа кино производится из самой жизни. Часто герои носят имена исполняющих их актеров – граница между ними размыта. Или снимаются непрофессиональные актеры, вплоть до реальных участников экранизируемых событий.
Режиссерские методы Махмальбафа, разумеется, накладывают на его картины отпечаток документализма. Но в последнее время в его фильмах с документальной точностью передаются не бытовые подробности, а повороты размышлений и чувств. Фильмы превращаются в художественные монологи на философские, вечные темы, которые интересуют режиссера. И не только его. В процесс создания кино глубоко втянута вся семья Махмальбафа. Недавно картина его дочери Ханы (ей только что исполнилось 20) «Будда рухнул от стыда» блеснула на мировых кинофестивалях, в том числе на 30 ММКФ.
Новый фильм Махмальбафа «Крик муравьев» посвящен своеобразному паломничеству, которое совершает в Индию иранская супружеская пара. Мужчина и женщина, утомленные привычной жизнью и отношениями, отправляются в Индию на поиски Совершенного человека, который научит их, как жить и во что верить. Между супругами, вроде бы, есть любовь, но нет взаимопонимания. Муж страдает от сомнений и не может искренне проникнуться верой в божественное, что во многом обессмысливает путешествие. Жена, в свою очередь, страдает от саркастических насмешек благоверного и пытается сосредоточиться на милосердии: молит Бога убрать с ее пути муравьев, чтобы не убивать их по дороге.
В одном из эпизодов муж и жена просят таксиста открыть окно машины, чтобы выгнать из салона назойливую муху. Вместо этого водитель разворачивается и едет обратно на автостоянку, чтобы высадить муху в родных для нее местах. Со временем герои усвоят, что это – откровение, почище слов Совершенного человека. Потому что в нем сама жизнь, с ее уважением к самому малому. Подобное уважение демонстрирует и режиссер.
Фильм полон экзистенциальных вопросов (слышит ли Бог крики умирающих муравьев?) и богатой индийской фактуры с сожжениями тел на берегу Ганга и священными омовениями в этой же реке. Индийская экзотика становится у Махмальбафа немного будничной, зато банальная супружеская ссора перерастает в кризис веры. Перед камерой иранца словно уравниваются в правах вечное и временное, большое и малое. Его предыдущая картина носила название «Sex и философия» и обращалась не столько к сексу (показывать который в Иране просто немыслимо), сколько к природе любви. А взгляд на любовь был типично махмальбафовский: поэтичный, отстраненный и снисходительный. Это и есть – философия. И она присутствует в каждой новой картине Мохсена Махмальбафа. «Крик муравьев», посвященный проблемам веры, тоже отличает мягкое, мудрое видение острых проблем человеческого существования. Главное здесь не анализ и не эмоция, а наблюдение - чуткое и внимательное к мелочам. Правда, не всякий западный зритель сегодня согласится считать себя мелочью и благодарно принимать режиссерское внимание. Зато муравьи были бы довольны.(kinozals)
Как говорил мой учитель: «Если не знаешь, с чего начать фильм, сними поезд». Этот безошибочный прием, с которого, собственно, и начался кинематограф, сидит в подсознании у каждого хорошего режиссера. Возможно, из-за поезда в начале, а может, благодаря постоянной игре на грани серьезности и самоиронии «Крик муравьев» неожиданно рифмуется с «Мертвецом» Джима Джармуша, таким же внутренним путешествием, только на Запад, вглубь американского ландшафта. Герои Махмальбафа живы, но мертва их вера, мертва их любовь. Остается надеяться, что Совершенный человек поможет им воскресить то и другое, но по пути они постоянно сталкиваются с типично индийскими двусмысленностями: чудес нет, но вместе с тем они повсюду; то же самое с истиной и Богом. Надо быть дураком, чтобы искать это всерьез. Чтобы найти это, надо стать дураком. Но дурак не понимает, нашел ли он что-то и что с этим делать.
«Крик муравьев» похож на серию анекдотов: о человеке, умеющем останавливать взглядом поезда; о проститутке, которой герой платит почти все свои деньги за то, чтобы она, раздевшись, встала на четвереньки и поработала столом; наконец, о пастухе, которого спрашивают про Совершенного человека и тот говорит, что видел его несколько раз, а потом выясняется, что это и есть Совершенный человек, просто в доме у него нет зеркал. Понятно, что в каждой из этих историй поровну от анекдота и притчи, и прелесть фильма в идеальном балансе между ними.
Идеально в "Крике муравьев" многое: мерно ускоряющийся ритм; структура, в которой начальная сцена на железнодорожной насыпи смешно и тонко рифмуется с финалом на берегу Ганга. Идеален, пожалуй, и образ Индии, равно пугающей и завораживающей, примитивной и абсолютно непонятной. Если вы уже были там, то вспомните многое. Если собираетесь — получите довольно точное представление о том, что ждет вас и чего ждете вы сами.
Лента вызвала противоречивые отзывы в Иране из-за эротических сцен и религиозных дебатов. И не смотря на то, что интимные эпизоды на взгляд зрителя вполне целомудренны, в иранской киноиндустрии это относится к разряду шокирующих картин.(lankano)
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Размер кадра: 704x368 pixel
Частота кадра: 25 fps
Видео битрейт: 1814 kbps
Аудио кодек: AC3
Частота дискретизации: 48 kHz
Каналы: 5.1 (6 ch)
Аудио битрейт: 448 kbps
Доп. информация: Инфо файл
Релиз группа: GoodVideo
Скачать сэмпл: Крик муравьев
Скриншоты:
Открыть содержимое
Последний раз редактировалось jaane110; 04.06.2011 в 21:48..
Причина: постер вверх, субтитров нет
|
|
|
37 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
Пользователь сказал cпасибо:
|
|
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
Пользователь сказал cпасибо:
|
|
08.08.2011, 14:41
|
#5
|
Зритель
|
Пара, которая совсем не муж и жена, в стране трех миллионов богов ищет несуществующего совершенного человека...
"Крик муравьев"... Интересное и очень красивое название, которое сильно и глубоко отображает смысл фильма, который снят хорошо. Есть два запоминающихся эпизода. Первый о человеке, взглядом останавливающим поезд. Мистично? А какая же "обратная сторона медали"! И второй эпизод - про муху в машине. Иллюстрирует ценности некоторых индийцев. Герой фильма - бывший коммунист, человек разочарованный во всем и полностью, отрицает Бога и отчаянно нуждается в Нем. Подсознательно ищет Его, но не находит.
Мне не понравилось. Последние слова в фильме ( слова какого-то философа, не помню какого) - просто замыкание круга поисков, но не выход и не ответ. "Крик муравьев" - фильм безнадежность и разочарование. Но это только мое мнение.
Добавлено через 53 секунды
Пара, которая совсем не муж и жена, в стране трех миллионов богов ищет несуществующего совершенного человека...
"Крик муравьев"... Интересное и очень красивое название, которое сильно и глубоко отображает смысл фильма, который снят хорошо. Есть два запоминающихся эпизода. Первый о человеке, взглядом останавливающим поезд. Мистично? А какая же "обратная сторона медали"! И второй эпизод - про муху в машине. Иллюстрирует ценности некоторых индийцев. Герой фильма - бывший коммунист, человек разочарованный во всем и полностью, отрицает Бога и отчаянно нуждается в Нем. Подсознательно ищет Его, но не находит.
Мне не понравилось. Последние слова в фильме ( слова какого-то философа, не помню какого) - просто замыкание круга поисков, но не выход и не ответ. "Крик муравьев" - фильм безнадежность и разочарование. Но это только мое мнение.
|
|
|
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
20.09.2011, 21:42
|
#6
|
Переводчик
|
Уважаемая jaane110, большое-не-по-детски спасибо. Такое сокровище пропустить немыслимо. Безмерная благодарность и такой же риспект!
Последний раз редактировалось kasmevaade; 21.09.2011 в 11:28..
|
|
|
Пользователь сказал cпасибо:
|
|
30.10.2015, 14:10
|
#7
|
Администратор
|
ЗАКРЫТО ПО ПРОСЬБЕ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ!!!
Последний раз редактировалось Nilda; 22.06.2016 в 19:52..
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 02:33. Часовой пояс GMT +3.
|