dan-khan,
Целый отзыв!
Спасибо.
И вопросы ты (можно на "ты"?) задаешь очень правильные и нужные. Я задавала те же самые.
Может и не на все нашла ответы, но в голове моей сложилось определенное представление.
Делюсь
Осторожно, не смотревшие, в тексте есть-таки спойлерная инфа
Цитата:
Сообщение от dan-khan
Фильм для того, чтобы показать жестокость, чтобы даже не ведающие о ней, хорошо себе ее представили и не надеялись ни на что? Да и кастовые предрассудки этот фильм вряд ли уменьшит. Я не смог ответить себе, зачем этот фильм.
|
Кстати, социальное послание фильма оказалось серьезнее, чем я предполагала. Подоплека – закон "О преступных племенах" и его последствия.
Историческая/политическая справка
Открыть содержимое
В "Парутхивиране" мы наблюдаем отголоски этого закона, которые до сих пор имеют место быть.
Я так понимаю, та самая Челлатха, которая бабушка Вирана и лихая разбойница (помнишь, о ней вспоминал отец Муталагэ?)- как раз из такого "преступного племени", и дочка ее (в будущем мама Вирана) априори считалась такой же как и мамаша. Ее не приняла семья мужа и родителям Вирана пришлось уйти.
И еще. Закон отменили, а вот достойной альтернативы ему не оказалось. Полицейская и судебная система мало того, что не справляются с такими «персонажами» как Виран и его дядя, так еще своей продажностью чуть ли не поощряют их разудалую жизнь.
Разобравшись «о чем» идем дальше в наших поисках.
Встает вопрос
«зачем?». Зачем такой жестокий финал. Если бы не эти беспощадные заключительные 30 минут фильма, то я уверена, мы с тобой, да и вообще все зрители, пережили бы этот фильм совсем по-другому.
За ответом идем к самому режиссеру, к его видению истории.
Из интервью газете «The Hindu»
http://www.hindu.com/fr/2007/03/30/s...3000320100.htm:
«Я хотел снять честную историю о жизни людей…Если это
(финальная сцена) вызвало такой живой отклик, то это хорошо для фильма, и я счастлив. Это не бессмысленное насилие. Люди полюбили героиню и не хотели, чтобы с ней случилось что-то ужасное. Но всегда ли доброта вознаграждается? Виран, законченный негодяй, должен был быть покаран. Он должен был страдать. Любая другая концовка была бы киношной»
(перевод –Шанталь).
Как прочитала в одной занимательной статье про этот фильм, "концовка шокирует открытием – Виран вовсе не герой, как мы могли подумать, а злодей и несет несчастье всем, кто его окружает".
Сюда же могу отнести
вопрос об ответственности.
У Амира серьезная гражданская позиция и ответственность его выражается в конкретных действиях. Но если против притеснения тамильцев на Шри Ланке можно выступить митингом протеста (что он и сделал и был арестован за это в 2008 году), то как бороться с предрассудками, берущими начало в сознании людей? Возможно, только лишь показав дикие последствия такого мышления. И чем жестче, тем доходчивей.
Амир никогда не отрицал своих амбиций относительно международной, фестивальной направленности своих фильмов. Но ведь и самобытную атмосферу ему удалось сохранить. Может быть, это и есть те изменения в индустрии, которых все давно ждали? Противовес весьма условному реализму тамильского/южного кино и голливудскому гламуру современных хинди-фильмов?
Бала, Амир, их последователи и ученики создают новую тенденцию (не моду – не нра мне такое определение).
Многие задаются вопросом «нужны ли такие фильмы?», а простой тамильский зритель валит валом на Paruthiveeran и Subramaniapuram.
Я сомневаюсь, что идут они за «безнадегой». Думаю, видят они правдивую повесть о том, что им близко и задевает за живое. За «честными историями», как говорит Амир.
И я в этом с ними солидарна.
Я тоже в индийское кино за позитивом иду. Конечно! Но не уважать мужество режиссеров, которые осмеливаются обращаться к таким не простым человеческим эмоциям, как боль и страдание, я не могу.
Пы.сы. Все написанное, это конечно же мое личное мнение
dan-khan, спасибо за возможность им поделиться