Хиты и миссис - Айшвария Рай Баччан
ноябрь 2016
Айшвария Рай Баччан о том, как ей с легкостью удается сочетать работу в кино, участие в рекламных акциях и радость от активного материнства. /Джитеш Пиллаи/ с теплотой вспоминает встречу...
Кофейня при шикарном отеле - наше условное место для ежегодной болтовни.
Головы поворачиваются в ее сторону, ее узнают. Айшвария Рай Баччан всегда обращала на себя внимание. То же самое было 20 лет назад, когда я впервые встретил ее для ее дебютного интервью c Filmfare. Помимо всех ее интервью, фотосессий, церемоний наград и долгих перерывов, я воочию наблюдал ее превращение из юной газели в полноправную суперзвезду. И я испытываю чувство удовлетворения, ведь ее теплота осталась той же, какой была. Во время ее фотосессии с партнером *Ранбиром Капуром* для журнала Filmfare, от нее тоже никто не мог отвести глаз. Безупречные волосы и лицо, очаровывающее фотокамеру, - мы все очень довольны результатом. Когда она снимается, кажется, что время замерло, и мы очутились в ушедших 90-х. Потому что ничего не изменилось. Только хроника дат и достижений. Теперь она мать. Она замужем и входит в именитую семью Баччанов, которые вот уже на протяжении нескольких десятилетий остаются публичными людьми. Она и сама известное имя. Я потерял счет всем нашим совместным интервью, но все они были увлекательными. Теплые приветствия, обмен свежими сплетнями, и мы приступает к делу: я задаю ей вопросы о /ADHM/ и многом другом...
- /Ae Dil Hai Mushkil/ (/ADHM/) повествует о неразделенной любви. Каков ваш взгляд на это?
- Мне очень повезло, и я не могу представить себе неразделенную любовь; считайте, что этим я обязана материнству... что же касается /ADHM/, как только Каран рассказал мне сценарий, я улыбнулась и сказала: "В этом весь ты!" Мы с Караном давно знаем друг друга. У нас бывали прекрасные, очень сердечные, глубокие и долгие беседы. Он многим делился со мной. Так что я сразу же согласилась стать частью фильма, но скорее как друг, нежели как актриса. В прошлом мы так много раз собирались поработать вместе. Но это случилось, лишь когда так распорядилась судьба. После моего замужества наши отношения стали еще более доверительными,поскольку он близкий друг Абхишека и всей семьи.
- В чем уникальность /ADHM/?
- Мне понравился стиль фильма. У Карана имеется дар рассказывать о фильме именно так, как он собирается его снимать. Диалоги между персонажами настолько прямолинейны. То, как герои фильма общаются друг с другом, не ощущается зубрежкой. Самый романтичный, самый эмоциональный момент - и тот будет выражен в очень реалистичном стиле, словно жизненная зарисовка. В реальной жизни всегда бывает какая-нибудь заминка, кашель, неловкое положение, дурацкая фраза, ритм может сбиться и разрушить момент... и тем не менее двое в состоянии вновь включиться в происходящее и не потерять нить чувств. Это все присутствует в сценарии /ADHM/. Каран известен как король романтических историй. Однако тут любовь показана в своей обыденности, такой, какая она бывает в реальной жизни. Я захотела стать частью этого разбивающего привычные рамки любовного повествования. Как актриса, я всегда выбирала такие фильмы, дающие свободу от условностей, - начиная с /Iruvar/.
- Что еще привлекло вас к /ADHM/?
- Этот фильм не только обо мне. Персонаж Анушки Шармы, Ализе, самый длинный в плане экранного времени. Фильм также об Аяне (Ранбир Капур) и внутренних изменениях, через которые он проходит во время своих отношений с женщинами. Персонаж Фавада Кхана заставляет задуматься о движущих силах общества. Здесь также показано глубокое понимание того, как женщина умеет держаться за отношения, разорвать их, а также переключиться на другие отношения в своей личной жизни. Бывает, человек приходит в твою жизнь на короткое время, но оставляет такой след, который в корне меняет твой взгляд на вещи. Было интересно избавить зрителя от тех стереотипов, в которые он всегда был заключен, и дать ему возможность наслаждаться подобным фильмом.
- Ваша химия с Ранбиром Капуром кажется просто обжигающей...
- Мы с Ранбиром давно знакомы друг с другом. У нас комфортные отношения. Именно это создает ту химию между Аяном и Сабой (персонаж Айш, поэтесса). Я обожаю Ранбира как актера, не говоря уже о том, что испытываю к нему нежнейшие чувства в личной жизни, благодаря нашей дружбе во время съемок фильма дяди Чинту (Риши Капура) /Aa Ab Laut Chale/, где он был помощником. На экране Ранбир просто волшебен. Волшебны и его родители... Я всегда обожала дядю Чинту и тетю Ниту. Я видела, как Ранбир помогал Санджаю Лиле Бхансали перед началом съемок /Saawariya/. Он постоянно говорил: "Боже мой, нас с Сонам все время заставляют играть сцены из /Hum Dil De Chuke Sanam/ в качестве практики." Я обожаю ту энергию, которой оба актера подпитываются друг от друга. Мы с Ранбиром смеялись и дурачились. Стоило Карану произнести "Начали!", как мы мгновенно включались в действие. Но как только он говорил "Снято!", как мы уже снова хохотали до упаду.
- В интервью /Filmfare/ Ранбир признался, что "Айш была огромной звездойво время /Aa Ab Laut Chale/, но она ни разу не обошлась со мной высокомерно..."
- Да, на съемочной площадке /Aa Ab Laut Chale/ мы были закадычными друзьями. Акшай Кханна тоже был приятелем, но непостоянным. Он милый, но у него бывают перепады настроения. Однако мы с Ранбиром подружились настолько тесно, что эта дружба продолжается и по сей день. Умилительнейшая вещь произошла всего пару дней назад. Мы были на съемочной площадке, я сделала видео звонок Арадхье, и она подарила Ранбиру свою характерную улыбку. Она хорошо его знает. Однажды она просто кинулась в его объятия, потому что на нем были куртка и кепка - точь-в-точь, как у Абхишека, а на лице щетина. Приняв его за АБ, она обняла его, и Ранбир очень умилился. Тетя Хиру (мать Карана Джохара) сказала: "Ранбир, перед твоими чарами никто не устоит." Но я поняла, что случилось на самом деле. Я спросила ее: "Ты подумала, что это папа?", иона ответила "Дааа." С того дня она его немного смущается. Абхишек отозвался в шутку: "Хмм... это просто удар под дых." Я сказала Ранбиру, что это так забавно. Я была без ума от его отца, а он - первый из актеров, на кого Арадхия реагирует такой смущенной улыбкой. Жизнь повторяет себя. Ей нравится песня из /Tamasha/ Matargashti. Когда мы праздновали ее четырехлетие, мы плясали под эту песню. На съемочной площадке я представила ей Ранбира как "Дядя Ранбир". Он пошутил: "Нет, РК!". Дважды она назвала его "дядей", а на третий день он вдруг стал просто "РК". Мы все так смеялись над этим.
- Было сложно изображать любовь между женщиной в возрасте и мужчиной намного моложе?
- Я даже и не думала об этом. Спросите Ранбира, может он задумывался на эту тему. У меня ни на секунду и мысли не пробегало.
- Расскажите о безответной любви. Я видел, сколько мужчин влюблялись в вас и оставались со своей неразделенной любовью...
- Не знаю, можно ли считать любовь безответной в моей жизни. Для меня это всегда означало личностный рост, развитие и обретение собственного "я". Именно таковым я считаю свой личный опыт так называемой неразделенной любви.
- Но мой вопрос был о том, каково другому человеку...
- (Смеется). Ну, тогда вам нужно переадресовать этот вопрос кому-то другому. Я говорю так не ради дипломатичного ответа или в попытке избежать риска. Моя жизнь всегда была у всех на виду. Мои студенческие годы прошли на публичной платформе, в качестве актера. Не думаю, что в моей жизни был подобный аспект.
- Что лучше - любить и потерять или вовсе не любить?
- Полагаю, любой человек проходит через это. Просто кто-то рассказывает об этом, а кто-то нет. Это может быть подростковое увлечение или глубокие отношения. Каждый имел какой-нибудь опыт, который он описал бы, как "несчастная любовь", а может быть личностный рост, внутреннее развитие и изменения, а также движение вперед посредством того, что уготовила судьба. Подобный опыт может выражаться в любой форме; каждый прошел через что-то такое, что разбило ему/ей сердце - и это может быть простая ссора или огромная проблема, перевернувшая всю жизнь. Так что да, глубокая любовь и разбитые сердца существуют. Дело лишь за тем, чтобы выдержать, вынести, собрать себя и продолжать жить - несмотря на оконченные главы и фазы в жизни.
- В чем разница в изображении несчастной любви Караном Джохаром и Санджаем Лилой Бхансали?
- Они оба мастера своего дела. Зрители просто без ума от их фильмов и того эмоционального накала, который в них присутствует. Их фильмы - праздник. Не в моих правилах лезть к режиссеру и расспрашивать, когда он планирует следующий проект и каков он будет. Но когда я была в декрете, то сказала каждому из них по-отдельности: "Пожаааалуйста, зрители просто умоляют. И я сама такой же пылкий зритель, насколько я пылкая актриса. Пусть я не буду участвовать в фильме, но я хочу его хотя бы увидеть." Санджай обсуждал со мной /Bajirao/ (смеется). Вот только он не нашел Баджирао, который бы мне подошел. Он пытался. Но ничего не вышло. Он сказал: "Слушай, если я смогу заполучить того актера на роль Баджирао, тогда ты точно будешь Мастани. А если не смогу...", и я ответила: "Не важно. Все равно сделай фильм! Потому что главное - твое видение."
Снимаю шляпу перед всей съемочной командой, работавшей над фильмом. Он снял /Ram-Leela/, совершенно не стесняя себя ничем; он немного отошел от своего классического стиля, чтобы угодить массовому зрителю. Это был креативный переход. Он дал свободу определенной части себя, которая, возможно, не до конца соответствовала его эстетическому представлению. /Devdas/ был возвышенно-оперным. Этот фильм продолжает впечатлять. В нем присутствует кинематографическая дальновидность, которая не ослабевает со временем. В /Guzaarish/ тоже был такой драматический накал. Санджай сумел изобразить простую комнату в таком визуальном масштабе, который давал прочувствовать клаустрофобию Итана (Ритик Рошан). Зрители обсуждали внешний вид Софи и полюбили его так же, как и песню Udi. Тим Бертон, Шьям Бенегал, Риту-да (покойный Ритупарно Гхош), Видху Винод Чопра... Санджай объединяет все их качества в себе одном. При этом сущность остается его собственной.
- А Каран?
- На фильмах Карана зритель хочет лишь ощущать любовь и страсть. Потому что при нашем занятом стиле жизни мы не оставляем себе достаточно времени, чтобы прочувствовать все это полным образом. Зритель хочет забыться, проживая эти чувства. Это три часа вознаграждения - будь то эмоции, будь то боль. В этом классика индийского кино. Па (Амитабх Баччан) сказал как-то в интервью, что три часа теперь укладываются в два с половиной. Потому что кино - это бизнес. Мне жаль, что визуализация песен теперь сократилась до нескольких минут. В них была своя прелесть - словно переносишься в сказку. Каран - мастер своего дела, который любит делать все с юмором и непринужденностью. Однако он тоже глубоко чувствующий человек. Санджай тоже обладает легкомысленным чувством юмора, однако зрителю он показывает лишь эмоциональный накал. Вероятно вы не сможете представить себе Санджая хихикающим над шутками.
- А как насчет интимных сцен с Ранбиром?
- Мммм... я отнюдь не легкомысленно подхожу к выбору своих фильмов. Я тщательно все продумываю, обсуждаю с режиссером. На съемочной площадке я умный и озвучивающий свои мысли актер. Со мной никогда не обращались, как с новичком. Риту-да, Ашу (Ашутош Говарикер), ЭйДжей (Аджай Девган) в /HDDCS/, Шах Рукх Кхан в /Josh/ и /Mohabbatein/... если я хочу выразить свои мысли на площадке, ни один актер или режиссер не давали мне почувствовать, что мне непозволительно делиться своими мыслями. Так повелось с самого первого дня съемок. Если дело заходит о вторжении в мою зону комфорта, у меня всегда имелись твердые рамки.
Когда я впервые вошла в кино, было слишком предсказуемо делать сцены а-ля "девица купается в бассейне, выходит из него и откидывает волосы", потому что я была моделью и обладательницей титула Мисс Мира. Я не желала делать нечто предсказуемое. Я свободная от предрассудков актриса, но это не означает, что я готова скидывать с себя одежду или откидывать все рамки приличий. Это скорее означает выбрать такой фильм, как /Iruvar/ в качестве своего первого фильма, - и это не потому, что мне не предлагали крупный дебютный проект. А потому, что я хотела поработать с Мани Ратнамом. Я прогрессивна. Вот что я дала понять.
- Продолжайте...
- Я не была скована рамками, и сыграла сестру ШРК в /Josh/. Мне очень нравились фильмы Мансура Али Кхана. Он опережал время. В /Mohabbatein/ у меня была одна сцена и одна песня с Шах Рукхом. Но это стало одной из самых знаменитых любовных историй. После /Chalte Chalte/ работа вдруг стала исчезать, но в то же время Запад поприветствовал меня с распростертыми объятиями. Тогда я пообещала себе, что я никому не позволю решать за меня мое будущее. Таким образом случился /Bride And Prejudice/. В сценарии имелся поцелуй. Но я сказала: "Гуриндер (Чадха, режиссер), мы можем обойтись без него, потому что он не является решающей частью истории. И он вовсе не ощущается необходимостью между мной и Мартином Хендерсоном.
В то же самое время я снялась в /Shabd/. Поцелуя там не было, но были интимные сцены, снятые женщиной-режиссером (Лина Ядав). (Смеется) мы снимали их определенным образом и шутили, что это будет моим портфолио для Запада. Я была не против того, чтобы изображать близость без физического контакта. Потому что я понимала, сколько дебатов вызовет мой поцелуй. /Dhoom/ снимался через 10 лет после начала моей карьеры, и сцены поцелуев стали уже чем-то привычным для зрителя. Так что с течением времени ты пересматриваешь вещи и решаешь, что может произвести шокирующий эффект, а что нет - и делаешь это с полной ответственностью. Принятие публикой и просмотр таких сцен без смущения приходит с течением времени. Ты отмеряешь рамки дозволенного с учетом своей зоны комфорта. Когда я согласилась на поцелуй в /Dhoom/, мы решили, что он будет частью сцены. В том поцелуе происходит диалог. Там не просто нарастает музыка и идет молчаливый поцелуй. И мы с Ритиком не обнимаем друг друга.
- Но, возвращаясь к интимным сценам в /ADHM/...
- Карану хотелось показать все намного интимнее. Но я не вышла за рамки своей зоны комфорта. Дело в динамике отношений Сабы и Аяна. Она прогрессивная женщина, которая оставляет такой неизгладимый след, что навсегда остается его внутренним голосом, она - причина, по которой он пишет свои песни. Он поет песни на ее стихи, в этом он находит самовыражение. Она продолжает оставаться частью его жизни навсегда. Даже в их расставании ощущается какое-то продолжение. Вы можете вспоминать лишь "ух ты, вот это химия!" или же вам запомнится глубина.. Вам может запомниться гардероб, визуальная красота сцен, вы можете обожать музыку, а может быть вас поразит глубина этих отношений. Будучи творческим человеком, или даже просто с позиции женщины с жизненным опытом - именно так я намерена относиться к своему ремеслу. Я никогда не играла такого персонажа, как Саба. За один и тот же год я поделилась тремя диаметрально противоположными работами... Эмоциональная роль карьеристки и матери в /Jazba/, глубокая роль Дальбир Кор в /Sarbjit/. Меня не пугает участие в фильме, где показано мое старение, где я буду выглядеть совершенно не так, как от меня ожидают - и это при том, что мой внешний вид всегда так придирчиво изучают! Мой выбор всегда за тем, чего от меня меньше всего ожидают. Я рада, что в истории Карана Джохара у меня получилось сделать нечто новое. Реакция женской половины была потрясающей. Как сказала одна журналистка, почему возраст так часто обсуждается в отношении женщин, тогда как в отношении мужчин он неважен? Я рада, что фильм поднимает подобные вопросы.
журнал Filmfare
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (c) http://bollywoodru.blogspot.com/