Май, 2016
ШРК: Социальные сети стали для людей второй натурой
Бадшах Болливуда говорит о соц.сетях и об их воздействии на знаменитостей, которые являются представителями брендов.
В воскресенье актер Шахрукх Кхан побывал на заводе Хёндэ в Шриперумбудуре на праздновании их 20й годовщины. Актёр, который был представителем бренда со времени их обоснования в Индии, побеседовал о соц. сетях, их воздействии на представителей брендов и их меняющейся роли.
Будучи сегодня большой частью нашей жизни, какое воздействие оказывают социальные сети на таких известных представителей брендов, как Вы?
Иногда меня изумляет, когда я вижу, насколько людям важно количество фоловеров. Раньше важно было количество проданных билетов, процентное соотношение заполненных мест в зале, количество обложек журналов, на которых было ваше фото, или то, сколько брендов вы поддерживаете. Сегодня важно, сколько у вас фолловеров. Это новый стандарт измерений.
Это отличное место, чтобы на что-то обратить ваше внимание. Я профессиональный актер. Я провожу по 16 часов на съемочной площадке, я некоторым образом отрезан от мира. Таким образом, социальные сети позволяют оставаться на связи. Есть у этого позитивные и негативные стороны. Я не думаю, что есть какое-либо давление.
Я не ожидаю, что все будут понимать то, что я делаю. Иногда люди считают вас ответственным за нечто, потому что думают, что вы являетесь примером, но не понимают, что это может быть не так. Если что-то не так с продуктом, который они приобрели, они жалуются вам и просят сделать ваш продукт лучше. Я подобные жалобы передаю компаниям-производителям.
Вокруг слишком много мнений. Сейчас это обычная вещь. Это стало второй натурой… как дыхание. Я как-то вошёл в комнату, где собрались для встречи друг с другом восемь человек, и все сидели в своих мобильниках. Люди перестали разговаривать друг с другом. Мы стали больше говорить с помощью наших больших пальцев, а не языков.
В определенный момент эта потребность выразить мысли доходит до крайности, потому что это стало легко. Вы должны принять это как неотъемлемую часть жизни. Некоторые [из этих мнений] хорошие, некоторые – нет.
Изменилась ли ответственность представителя бренда из-за социальных сетей?
Я чрезвычайно ответственный человек. Для меня ничего не меняется. Я работаю с ответственными людьми… из большинства брендов, с которыми я работаю., и даже как актёр. Вы не можете нести ответственность за то, хорошо или плохо пойдёт фильм. Что касается брендов, я думаю, что многие из брендов, с которыми я работаю, - такие, которые можно рекомендовать. Они стараются изо всех сил и делают все, от них зависящее.
Вам нужно быть ясным и честным о том, что вы рекламируете.
Социальные сети дают вам возможность иметь доступ к большему количеству слухов и мнений. Зависит от вас, будете ли вы их разделять. Раньше все происходило точно так же. Но вы читали новости спустя 24 часа после их появления. А сейчас через 2 секунды они уже онлайн.
Но посмотрим на это с другой стороны. Если я хочу дать пояснения, я могу сделать это в то же самое время. Мне не нужно ждать пресс-конференцию, чтобы озвучить мою точку зрения.
От политики до менеджмента, всё выходит в Твиттере и там же улаживается. Это обмен любезностями. У меня тоже есть эта возможность доступа. Если есть что-то обо мне, или кто-то цепляет и критикует меня, делает меня ответственным или делает из меня жертву, я могу прояснить ситуацию сразу же и двигаться дальше.
Кажется ли вам, что сегодня роль и обязательства представителей бренда меняется?
20 лет связи с Хёндэ – это самая долгая связь представителя бренда в мире. Я думаю, с течением времени мы находимся в том счастливом пространстве, где мы можем использовать друг друга. Я мог использовать высокое качество бренда Хёндэ в начале моей карьеры. Точно так же, когда они вышли на рынок Индии, они учли тот факт, что они являются корейской компанией. С течением времени отношения не будут такими продолжительными. Они будут более краткосрочными, и не потому, что кому-то кто-то не нравится. А потому, что социальные сети движутся так быстро, что наши затраты на рекламу становятся слишком большими.
Раньше кампания шла в течение года. Мы делали один рекламный ролик и крутили его по ТВ. Сегодня в соц. сетях надо работать быстрее и меняться быстрее. Так что нужно делать ролики доступным методом, а также задействовать более, чем одно лицо в качестве представителей. Для социальных сетей нужно разнообразие. А все ждут новую рекламную кампанию быстрее, чем это было раньше.
Социальная ответственность представителя бренда будет повышаться из-за присутствия социальных сетей, т.к. рекламные ролики распространяются гораздо быстрее, чем по телевидению или на рекламных плакатах. Которые не могут рассказать всю историю. Произойдет много изменений, и реклама будет двигаться к большей социальной ответственности.
Как Вы будете поддерживать себя значимым в качестве бренда?
Если вы спортивная или кинознаменитость – к сожалению, именно они наиболее знаменитые в Индии – значимость в том, о чем говорит ваша работа. Я всем говорю, что вали ваши фильмы работают на любом уровне – художественном или коммерческом, и если вы забиваете сто очков, то вы – бренд.
Представитель будет значимым, если он значим в своей работе. И сердцем вашей работы будет то, как хорошо вы её делаете. Никто не будет продолжать сотрудничать со мной, если я буду плохо выполнять мою работу. Это также верно, и если речь идет о бренде. Работа, которую я делаю как актер, должна быть значимой. Тогда я буду значим и для Хёндэ.
Вы рассматривали Хёндэ как возможность или как рискованное предприятие, когда подписывали с ними контракт столько лет назад?
Когда я начал работать с Хёндэ, я видел в этом возможность. Это международный бренд. Я знал их, когда японские машины были известны, а Сантро был новичком.
В то время в Индии производили только один автомобиль, и это был Марути Сузуки. Нам не была известна никакая другая марка. Когда Хёндэ пришли в Индию, они сильно рисковали, потому что вступали на рынок, заполонённый одним продуктом, который страна любила. И вот теперь, через 20 лет, мы везде видим Хёндэ.
Для меня это была фантастическая возможность. Я не знал, что проработаю с Хёндэ 20 лет. Сантро стал быть на слуху. Меня называли Сантро-вала (‘Santro-wala)’.
Чему Вы научились за время Вашего союза с Хёндэ?
Моим самым большим познанием стала вера в то, как они внедряют технические новшества. Я вам честно скажу, я об автомобилях мало что знаю. Это такой риск: вы проектируете, вы создаете, вы делаете двигатель, новую систему впрыска топлива, вы внедряете новую технологию… Это так же рискованно или даже более рискованно, чем фильм. Произвести большое их количество, и разрекламировать, и вложиться… а что, если людям не понравится? Что вы будете с этим делать? Все так продумано.
Этот завод и ещё предприятие по производству мотоцикла Bajaj - те два места, куда я прихожу, когда чувствую волнение перед началом чего-то нового в моем бизнесе. Когда я прихожу и вижу модернизированные сборочные конвейеры, я возвращаюсь, чувствуя себя лучше. Мой офис начинает беспокоиться, когда я иду на завод Хёндэ, так как они думают, что я пошёл туда затем, чтобы вернуться с кучей новых больших идей. Я люблю их культуру труда. Она такая чистая.
Источник: www.thehindu.com
Перевод: DaryaP специально для форума indiatv.ru.