Показать сообщение отдельно
Старый 20.03.2017, 15:06   #77
Галина
Старожил
О пользователе
По умолчанию



Январь,2017

Бунтарь по причине: Разносторонний репертуар Сонам Капур.


Сонам Капур играет в Болливуде по своим правилам. И у неё это получается – даже очень.

Одетая в серые спортивные брюки, свитшот такого же цвета и фиолетовую майку, Сонам Капур плюхается на диван, её волосы собраны в растрёпанный пучок. Она совсем не похожа на модницу, статус которой она приобрела в Болливуде, но, если вы желаете подобрать олицетворение к написанному недавно на Buzzfeed посту «Я не проснулась такой», где разрушаются общие предубеждения о красоте, это – самое то. И это не простое совпадение, так как автором той весьма популярной публикации выступила сама тридцатиоднолетняя актриса. И она продолжает высмеивать въевшиеся под кожу стереотипы, заявляя: «Я никогда сознательно не размышляла о стиле. Я просто ношу то, в чём мне удобно. А удобнее всего мне в пижаме».

В какой-то степени склонность Сонам к принятию нонконформистских, неординарных решений в жизни является следствием выборов, совершаемых ею на экране. Хотя она и приняла участие в более чем четырнадцати фильмах и трёх музыкальных клипах – в том числе на песню Coldplay в сотрудничестве с Beyonce «Hymn For The Weekend», – в её почти десятилетней карьере нельзя проследить какой-то определённый шаблон. Её репертуар не огромен, но разнообразен и создан на её условиях: туда входят и невероятно успешный «Я получил дар любви» (2016), и более скромная «Нирджа» (2016), и комедийная драма «Красотка» (2014). И Сонам непоколебимо намеревается продолжать в том же духе. Именно поэтому она согласна провести целый год в ожидании подходящего фильма, вместо того чтобы сняться где-нибудь в «двух песнях и трёх сценах», только для того чтобы добавить очередное название к своему послужному списку. «Я живу в этом красивом доме (трёхэтажное бунгало её родителей в Джуху). Мне не нужно платить по счетам, и мне доступна большая свобода выбора, чем обычным девушкам, только начинающим в этой индустрии. Так что на мне лежит большая ответственность, я должна выбирать нетривиальные проекты», – говорит Сонам.

Если взглянуть на график её успеха, можно заметить, что её план работает. В этом году у неё было два хита – «Я получил дар любви» Сураджа Барджатии и «Нирджа» Рама Мадхвани. Помимо этого, она выступает лицом различных брендов, таких как L’Oreal, Oppo, Snickers, Cera, Kalyan Jewellers и Colgate. Неудивительно, что она продвинулась на восемь позиций в 2016-ом – с 26-ого места в прошлом году до 18-ого в списке из сотни индийских знаменитостей по версии Forbes.

Этот рост в особенности наблюдается после «Безумно влюблённого» (2013), над которым она работала вместе с Абхаем Деолом и Дханушем. После этого фильма на Сонам хиты посыпались, словно из рога изобилия, – «Красотка», «Паланкин Долли», «Я получил дар любви» и вишенка на торте – невероятный успех «Нирджи», основанной на реальных событиях истории о Нирдже Бханот, погибшей стюардессе Pan Am. По словам Сонам, после «Нирджи» её невозможно было застать врасплох.

Она уже получила несколько наград за этот фильм, но трофеи для неё – не главное. «Получать награды приятно. Но они не определяют ваш успех», – утверждает Сонам. Её больше радует, что, глядя на список хитов с её участием, теперь всё больше внимания уделяется её актёрскому мастерству, а не её нарядам.

Возможно, это только естественно, что похвалы и награды не имеют такого большого значения для актрисы, которая и не собиралась ею становиться. «Начало работы в Болливуде для меня не имело ничего общего с профессией актрисы. Я лишь хотела рассказывать потрясающие истории, – делится она. – Просто так случилось, что в результате этого я стала актрисой».

***

Счастливая случайность, по которой Сонам из рассказчика превратилась в актрису, произошла после того, как в 2003-ем году она вернулась домой, завершив двухгодичный курс по направлению театр и искусство в United World College в Сингапуре. В то время режиссёр Санджай Лила Бхансали работал над «Тьмой» (2005), где снимались Амитабх Баччан и Рани Мукхерджи. «Мне нравилась эстетика Бхансали. Он руководил здраво, и я подумала, почему бы не ассистировать тому, кто является потрясающим монтажёром и знает, что делает. Потому что в итоге речь не о том, какие фильмы он делает, а как он их делает», – вспоминает Сонам. Её пребывание на съёмочной площадке закончилось получением роли в следующем фильме Бхансали, «Возлюбленная» (2007), в паре с ещё одним дебютантом Ранбиром Капуром. С тех пор она ни разу не возвращалась к тому, с чего начала.

Её отец Анил Капур говорит, что карьерные решения Сонам по большей части весьма импульсивные. «Она доверяет чутью как при выборе фильмов, так и при выборе партнёров по фильму. Всё, что ей нужно, – это хороший сценарий». К примеру, в случае с «Нирджей» Сонам знала, что это будет потрясающий фильм, но не ожидала, что он обернётся ещё и коммерческим успехом. «Это фильм о женщине, стюардессе, ей не довелось покинуть самолёт, там нет никакого хэппи-энда. В конце девушка погибает. Я не думала, что эта лента претендует на невероятнейший успех года», – объясняет Сонам.

Но «Нирджа» стала фильмом, который может быть определяющим для карьеры и всего наследия Сонам в индустрии. По словам Анила Капура, это один из тех фильмов, которых бывает достаточно, чтобы показать твой характер – «даже если он такой будет единственным в вашей карьере». Она вытащила эту историю на своих плечах, с сопереживанием воспроизводя последние несколько дней из жизни Нирджи Бханот, погибшей, спасая пассажиров во время захвата самолёта.

По словам продюсера «Нирджи» и профессионального фотографа Атула Касбекара, Сонам была первым и единственным вариантом на роль из-за ясности мышления, которая положительно отразилась в её работе. «Игра Сонам – в большей степени внутренний процесс, намного более контролируемый и универсальный в культурном отношении. В иностранных фильмах актёры не выглядят так, будто они играют. Они выглядят как персонажи (которых они играют). Именно так работает Сонам», – говорит он.

Сотрудничество Касбекара с Сонам началось задолго до «Нирджи» – он провёл самую первую профессиональную фотосессию актрисы. «Я помню, как впервые встретил высокую симпатичную девушку на вечеринке, тогда я не знал, что это дочь Анила Капура. Я сказал, что ей нужно быть моделью, – вспоминает он. – Как фотограф могу сказать вам, что Сонам находится на уровне международных супермоделей, она универсальна и разнообразна. Она может выдавать различные ракурсы и понимает, как камера работает на неё и как она должна работать на камеру».

Но Сонам не воспринимает свои полюбовные отношения с камерой как должное. Она знает, что даже детям знаменитостей бывает нелегко, если они недостаточно хороши. «Это индустрия, это бизнес. Никто не станет вкладываться в вас, если у вас нет искры таланта», – замечает она. И хотя она не следит за сборами – «Я не разбираюсь в числах, не слежу за ними, потому что это не моя работа», – она всегда готова приложить максимум усилий, чтобы вжиться в роль. Скажем, проходить курсы или участвовать в мастер-классах. Для «Безумно влюблённого» она, например, отправилась в Дели и училась быть уличным артистом в Jawaharlal Nehru University, для «Красотки» – работала со спортивным доктором, а для «Нирджи» – проходила курсы для стюардесс в Jet Airways. «Теперь я в любой момент могу устроиться на работу стюардессой», – смеётся она.

Покончив с подготовкой, Сонам подчиняется режиссёру и погружается в его метод работы. «Метод» режиссёра «Нирджи» Рама Мадхвани заключался в том, чтобы проводить съёмки с использованием четырёх камер, работающих одновременно, чтобы видеть, «как персонаж существует до начала съёмок и после их завершения, а не только вовремя и в перерывах». По его словам, Сонам поняла этот процесс сразу же и инстинктивно. Для него одной из лучших исполненных ею сцен является та, где она говорит захватчикам: «Я выполняю свой долг», – когда те пытаются воспрепятствовать ей в обслуживании пассажиров. «Играя в теннис, вы знаете свои подачи. Но от того, как вы их разыграете, зависит, каким образом противник отправит мяч вам. Похожим образом, в актёрской игре ваши реплики – это ваши подачи. Они есть в сценарии. Но то, как вы произнесёте их, целиком и полностью зависит от вас. Сонам очень хорошо разыграла свои подачи», – говорит режиссёр.

Именитая актриса Шабана Азми, исполнившая роль матери персонажа Сонам в «Нирдже», соглашается: «Сонам самоотверженно отдалась роли и работала в изнуряющем режиме, как опытная артистка. Никакого звёздного задавания. Рам – требовательный режиссёр, но в ненавязчивой манере, и она доверилась ему, подчинившись его видению, – делится Азми, которая дружит с родителями Сонам более тридцати лет и была свидетельницей тому, как та из «пухленькой маленькой девочки» выросла в «прекрасную молодую женщину, которой она является сегодня». – Есть две сцены, где она мне особенно нравится. Одна, где она ест шоколад после того, как прочла письмо своего парня, и та, где она поёт «Mere Sapnon Ki Rani» под дулом пистолета. Обе они могли не удастся, но получились просто превосходно».

***

Повторяющимся мотивом многих фильмов Сонам было наличие сильного женского персонажа – черта, с которой она соотносит себя. Выращенная в семье, поощряющей проявления индивидуальности, она с равной лёгкостью изобразила непоколебимую Нирджу и весёлую Битту Шарма («Дели-6»). «Когда мне рассказывали про «Я получил дар любви», первой сценой с Маитхили была та, где она сидит за обеденным столом с Ювраджем Виджаем Сингхом (Салман Кхан) и говорит: «Я не обязана выходить за вас замуж. Я довольна своей жизнью. Мы можем покончить с этим (разорвать помолвку)». Весь фильм строится на том, что он доказывает ей, что он её достоин. Или взять Мили из «Красотки» – она говорит: «Необязательно изменять себе, чтобы найти своего прекрасного принца», – отмечает Сонам. – Каждый персонаж уникален, но их объединяет то, что они – сильные личности».

Даже в «Безумно влюблённом». «Зоя Хайдер – один из сильнейших персонажей. В ней заключена определённая серая сторона. Но Сонам смогла показать её ранимость, не разрушив образ жёсткой, упрямой женщины», – говорит режиссёр Ананд Рай.

В её склонности к нонконформизму можно винить семейство Капуров, в котором, по словам Анила Капура, пятеро друзей живут под одной крышей. «Существует некая черта, которую им пересекать не дозволено, но в остальном наш подход – каждому своё». С малых лет Анил и его жена Сунита объясняли своим детям различные жизненные противоречия и позволяли делать собственный выбор. Например, Сунита – вегетарианка, Сонам – веган, Рея – мясоедка. Или же: Сонам – верующая, Рея – атеист, а их брат Харшвардхан – агностик.

Иногда активное выражение своего мнения может обернуться против тебя или может быть превратно передано, как это случилось с Сонам, когда она вступила в перебранку с Шобхой Де в начале своей карьеры. Де написала в блоге, что Сонам «просто не выглядит сексуально», на что Сонам в ответ назвала её «шестидесятилетней порно-писательницей». Или из более свежего – во время интервью с актрисой Нехой Дхупией в музыкальном приложении она прошлась по некоторым своим болливудским коллегам. «Я был очень расстроен, как и она. Её слова переврали всеми возможными способами, только потому что за ней закрепилась репутация человека, честно выражающего своё мнение», – сообщает Анил. Но Сонам относится к таким недопониманиям более дерзко. «Я всё равно буду говорить, что хочу, но я обязательно извинюсь, если скажу что-то не то», – заявляет она.

Так, например, она продолжит отчитывать Болливуд за то, что он всё ещё застенчиво относится к теме гомосексуальности. Или не устанет напоминать о значительном неравенстве в оплате труда, царящем в индустрии. «Такое отношение неуважительно. Я сделаю всё, чтобы такого со мной не происходило», – говорит Сонам. И она поддерживает развитие этой темы – сама, в разговорах со своими коллегами и даже фанатами, для которых она запустила первое в Индии своё личное приложение.

Но несмотря на свою открытую позицию и желание общаться, Сонам тщательно охраняет вопросы своей личной жизни. «Мне не нравится, когда меня замечают. Эта сторона жизни называет личной и частной не без причины. Вторжение лишает отношения неприкосновенности. Оно мешает, особенно если вы и вправду любите этого человека», – поясняет она.

В свободное от съёмок время она любит запираться в комнате и читать книги или смотреть сериалы. «Сонам во многом похожа на мою жену, – говорит Анил. – Когда я встречался с Сунитой, она могла пойти в библиотеку и взять 15-20 книг за раз. Сонам тоже может прочесть две книги за ночь».

Также она любит музыку. Аюшманн Кхуррана, её коллега по фильму «Глупости» (2014), вспоминает, как они с Сонам пошли на концерт Норы Джонс после долгого съёмочного дня в Дели. «Я проспал весь концерт, потому что я устал и хотел есть. Сонам до сих пор смеётся над этим. Сонам – знаток в музыке. Она следит за всеми течениями, начиная от индийского ретро и заканчивая современной международной музыкой». Значительной является и её жажда жизни. По выражению Мадхвани, «Сонам – ненасытный читатель, ненасытный киноман, ненасытный любитель музыки, ненасытный говорун и, подумайте только, ненасытный едок. Чтобы порадовать Сонам, достаточно накормить её чакли».

Кажется, свой десятый год в индустрии Сонам начинает в удачной зоне. Её следующий проект – «Veere Di Wedding», и, скорее всего, она сыграет Мадхури Дикшит в байопике о Санджае Датте, где главную роль исполнит Ранбир Капур. При учёте этих двух фильмов в её портфолио её отец считает, что ей всё ещё предстоит долгий путь, чтобы реализовать свой потенциал. Сонам готова его проделать, даже несмотря на то, что ни о какой стабильности не может идти и речи. И она напоминает вам, прежде чем закончить: «Я стала актрисой не для того, чтобы быть суперзвездой. Я лишь надеюсь продолжать рассказывать истории».

Источник: www.forbesindia.com
Переведено Wurzelloser Mensch. Специально для http://vk.com/sonamkapoor_ru.
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы Ответить с цитированием