Показать сообщение отдельно
Старый 07.12.2012, 20:33   #553
iris
Гуру
О пользователе
По умолчанию

Хотя прошло уже более месяца, все еще помнят нашумевший конфликт между ADF и YRF, касающийся их выпусков на Дивали.

Я хочу выложить одну немного устаревшую статью, которую в свое время не перевела из-за субъективных причин. Но все же, я считаю ее достаточно важной для того, чтобы познакомить с нею остальных. Хотя бы потому, что ситуация может повториться с другими фильмами и кинопроизводителями.

Пусть будет, как предостережение!

Эта статья вышла задолго до релиза фильмов на Дивали 2012. Как раз в это время стало известно, что Аджай подал жалобу в Комиссию по конкуренции на YRF по поводу монополистических методов последних в плане захватывания львиной доли экранов для показа своего фильма на Дивали. Тогда на Аджая ополчились все, кто только мог. Ситуацию усугубила внезапная смерть Яша Чопры. Аджая стали обвинять в черствости, бессердечии, меркантильности. Но при этом все почему-то забывали, что ситуация-то возникла гораздо раньше, еще в ту пору, когда фильм YRF даже не имел названия и никто толком не знал – готов он, или нет, успеет выйти на Дивали, или нет.

Кстати, по поводу заявок на выпуск Дивали 2012: YRF в своем заявлении утверждали, среди прочего, что они «застолбили» эту дату еще летом 2011 года, а Аджай добавил туда свой фильм летом 2012. По этому поводу Аджай в своем ответном интервью (Ajay Devgn: Yash Raj Films has been lying at every point / Аджай Девган: "Яш Радж лгут на каждом шагу" от 06.11.12, источник) почему-то ничего не сказал, хотя высказался по некоторым другим пунктам. Поэтому за него отвечу я (хотя бы на русскоязычных сайтах). Я не пропускаю практически не одной новости про него уже много лет, и все храню в своем архиве.

Не могу ничего сказать насчет даты выпуска фильма YRF, возможно, они и заявляли летом 2011 года про выпуск какого-то своего гипотетического фильма на Дивали 2012 года. В любом случае, тогда до его съемок было еще далеко, да и кастинг (кроме Шарукха Кхана) был не определен. В Календаре релизов сайта bollywoodhungama.com – официального сайта Болливуда – этот фильм появился только весной 2012 года под названием «Неназванный фильм Яша Чопры».

Что касается фильма Аджая, съемки которого начались 7 ноября 2011 года (именно тогда Аджай написал на Твиттере:
Цитата:
In patiala for the rekki of SOS. And so it begins......
, источник), его поначалу действительно планировали выпустить 30 ноября. Но, по окончании первого съемочного графика в Патиале, когда было отснято почти 30% материала, было принято решение изменить дату выпуска и приурочить эту комедию к празднику Дивали. Об этом было объявлено официально 24 декабря 2011 года (Ajay Devgn Versus Shah Rukh Khan
/ Аджай Девгн против Шарукха Кхана
от 24.12.2011, источник), а не летом 2012 года, как это пытаются представить Чопры.

Кстати, косвенным подтверждением этому служит тот факт, что в конце 2011 года известный астро-нумеролог Бхавикк Санггхви предсказывал судьбу основным болливудским выпускам 2012 года (The fate of Bollywood movies in 2012: Part 2 / Судьба болливудских фильмов 2012 года, от 27.12.2011, источник)

Son Of Sardaar там есть, и именно с датой выпуска на Дивали. А про фильм Яша Чопры он вообще не упоминает. Если бы этот фильм действительно был занесен в Календарь релизов, уж его-то точно не обошли бы вниманием.

Но, в любом случае, неважно, кто раньше занял место, а кто присоединился потом, это не дает права вести борьбу нечестными методами. Тем более, что YRF пользуется ими уже не впервые.



Справочное руководство по юридическому сражению Devgn-YRF

Anshul Chaturvedi, TNN | 5 ноября 2012, 0:00 IST

Выбор, какой фильм смотреть, обычно сделать не очень сложно – достаточно просмотреть страницу со списком фильмов и узнать, в каком кинотеатре или мультиплексе показывают какой фильм. Но эти списки говорят, что на этот Дивали выбор будет не такой легкий, по крайней мере, для людей, решивших, что они хотят посмотреть в кинотеатрах, и попавших в несколько беспрецедентную ситуацию.

Логика того, какой фильм показывать на экране, в корне не очень отличается от логики того, какой фильм Вы предпочтете смотреть. У Вас есть варианты, первое впечатление, сарафанное радио, звездный состав, и т.д., и Вы принимаете решение потратить Ваши деньги, чтобы пойти и отдать предпочтение одному фильму перед другим, когда у Вас есть несколько вариантов. Логика владельцев кинотеатров / мультиплексов не очень от этого отличается. Они оценивают Ваш уровень заинтересованности в том, чтобы посмотреть конкретный фильм и принимают решение показывать именно его в своем кинотеатре, надеясь на хороший бизнес.

В принципе, при этом Вас не могут заставить выбрать только один фильм, и при этом владельца кинотеатра нельзя заставлять показывать на экране только его. И, подобно тому, как сарафанное радио может изменить наши предпочтения даже после того, как мы сделали первоначальный выбор, первоначальная явка в кино может внести изменение в графики показа после первой недели или еще раньше, перетасовывая сеансы, чтобы привести их в соответствие с тем, чего хотят зрители. Следует отметить, что у многоэкранных кинотеатров, которые мы называем мультиплексами, есть возможность показывать на экране несколько фильмов параллельно, так что для них это требование на самом деле не решающее, тут дело больше в отношении. Но у кинотеатров с одним экраном такой роскоши нет. У них только один экран. Так что, когда они говорят фильму «Да», при этом, по умолчанию, на данный момент времени они говорят всем остальным «Нет».

В те времена, когда выпускался Sholay, все это не было такой проблемой. У фильмов было время, чтобы вырасти за счет сарафанного радио, были серебряные и золотые юбилеи, и промежуток времени для фильма на окупаемость был гораздо больше. Сегодня, когда большую часть денег фильм зарабатывает за первые выходные или первую неделю проката, любой фильм, не имеющий достаточного числа экранов, повержен. Позже Вы можете хвастаться DVD, как это происходит со множеством награжденных призами фильмов, которые выходили в горстке кинозалов, но по существу, это провал. Но ведь все время получается так, что некоторые фильмы выпускают на ста экранах по городу, а некоторые всего на десяти, верно? Ребята, решающие, что именно пускать в прокат - прокатчики - могут выбрать то, что хотят, ведь это - свободный рынок, так в чем же дело?

В данном случае дело состоит в том, что очень большое число владельцев одноэкранных кинотеатров на самом деле не имеют возможность выбирать - с тех пор, как они попросили право показать Ek Tha Tiger, производители фильма, YRF, заставили их подписать соглашение о том, что они могут получить Tiger, только если будут показывать и следующий фильм YRF, выходящий на Дивали. Поправка – только, если они будут показывать на Дивали исключительно следующий фильм YRF, и ничего другого. Так что, даже если бы у кинотеатра было, скажем, 5 сеансов в день, он не мог бы показывать фильм YRF - Jab Tak Hain Jaan, на тот момент еще не имевший названия – скажем, на 3 сеансах и что-то другое еще на двух. Он должен показывать только этот фильм на всех 5 сеансах. Учитывая ажиотаж вокруг Tiger, а также экономическую мощь YRF, крупнейшего производственного дома страны, и "не столь сильную" в среднем экономическую мощь одноэкранных кинотеатров, большинство подписали это соглашение.

Что, конечно же, означало, что у любого другого фильма, который начал бы искать залы для выпуска на Дивали - и у владельцев залов, которые начали бы искать его - не было особого выбора. Число залов, оставшихся свободными, чтобы выбрать для демонстрации какого-либо конкурента JTHJ, резко упал. Конкурентом, конечно же, является Son Of Sardaar. И как много кинозалов потенциально доступны для него? Последний фильм Девгна, Bol Bachchan, вышел в 1200 кинозалах. SOS, в данный момент изо всех сил сумел найти 400. Это означает всего 30-35% экранов Bol Bachchan.

Вывод: Потенциальная потери 70% денег, которые фильм заработал бы в одноэкранных кинотеатрах.

Следствие: Девгн подает жалобу в Комиссию по конкуренции и в Верховный суд для своевременного решения Комиссии.

Когда с ними связались, представители YRF сказали, что они не могут ничего добавить к своему предыдущему заявлению на эту тему.

Число одноэкранных кинотеатров для JTHJ и SOS в городах:

Дели: JTHJ - 20; SOS - 3
Бангалор: JTHJ – 10; SOS - 2
Saurashtra: JTHJ – 18; SOS - 3
Хайдарабад: JTHJ – 18; SOS - 2
Dadar/Mahim/Matunga: JTHJ – 6; SOS - 1


YRF удалил мой фильм из всех мультиплексов: кинопроизводитель

Я - кинопроизводитель маратхи фильмов, и поэтому у меня меньше власти. Но мой первый фильм Deool получил Национальную Премию, так что все в поясе маратхи ждали Bharatiya, произведенного мною второго фильма. Наш фильм вышел 10 августа, и мы, согласовав производственные графики с другими режиссерами маратхи, позаботились о том, чтобы наш фильм не столкнулся с другими фильмами. Мы знали, что Ek Tha Tiger выходит 15 августа. Никто 8-го или 9-го августа не сказал нам, что при этом будет какая-то проблема, и фильм маратхи не сравним с фильмом YRF, так что мы не предвидели столкновения. Внезапно нам сообщили, что 14 августа наш фильм будет удален из всех мультиплексов. Нам сказали, что ETT планирует установить беспрецедентный рекорд, и поэтому Yash Raj выдвинул условие, что, или они берут его на все сеансы, или не получат ни одного.

Это были выходные, и у меня не было времени, чтобы пойти в суды и т.д. Наконец я пошел к господину Теккерею Сааб. Так разве это не несправедливый монополистический подход, выдвигать такие условия, которые затрагивают фирмы других, только потому, что Вы хотите установить рекорд? Мы тогда также говорили с кем-то в CCI, но наш голос был очень слаб, и мне был нанесен огромный ущерб. Мультиплексы, боясь неприятных инцидентов, еще нескольких дней показывали мой фильм, но убрали его после этого. По крайней мере, на них мы смогли оказать хоть какой-то нажим, а одноэкранные кинотеатры просто отказались показывать наш фильм. И, за исключением цитаделей маратхи, таких, как Пуна и Шолапур, наш фильм потерял экраны – число сеансов быстро уменьшилось с 400 до приблизительно 80.

Так что мой фильм очень ужасно пострадал. Я также понял, что дистрибьюторы участвуют в этом вместе с владельцами кинотеатров. Кстати, после того, как я ходил к Бала-сагибу (Теккерею), мне звонили из некоей организации прокатчиков, сказав, что я поступил неправильно, и что мои последующие фильмы будут сталкиваться с проблемами - почти угроза. Это заставило меня почувствовать, используя ругательство, что это – настоящие бандиты. Такая односторонняя практика - не хорошая вещь в промышленности. Я приехал из США - я был там в течение 12 лет и, случись такое там, закон принял бы меры. Но здесь я теперь вынужден обращаться к тем же прокатчиками со своим следующим фильмом.

Абхиджит Гхолап, производитель Deool и Bharatiya


Цель этой практики в том, чтобы загнать в угол выпуск любого фильма на Дивали: дистрибьютор

Во время выпуска Ek Tha Tiger на нас было наложено условие, что они будут предоставлять право показа этого фильма каждому кинотеатру, только если мы также покажем на Дивали исключительно Jab Tak Hai Jaan. Было одно соглашение для обоих фильмов. Мы сказали, что в это время будут также выходить и другие фильмы, но они сказали, что если бы мы хотим получить Ek Tha Tiger, это должен был быть исключительно этот фильм,. В Хайдарабаде большие фильмы получают приблизительно 20-25 одноэкранных кинотеатров, и приблизительно 10 мультиплексов. Теперь у JTHJ есть из них 15-18 одноэкранных кинотеатров. У меня есть в запасе только два одноэкранных кинотеатра, потому что во время выхода ETT YRF не захотел их, даже при том, что я их им предложил, и они не выпускали ETT. Они - только два одноэкранных кинотеатра, где я могу показывать SOS.

Та же самая картина наблюдается в Аурангабаде, который находится тоже на территории Низама. Из одноэкранных кинотеатров там YRF забрал себе четыре. Из них два мои, с двумя же они провели переговоры сами, и тот, который они оставили, только потому, что это - один из двух театров в одном соединении! В Бидаре, Карнатака, из трех одноэкранных кинотеатров я дал им один, они получили также и второй, а третий показывает только фильмы на языке каннада – так что там Son Of Sardaar не сможет быть выпущен! Это - безусловно несправедливая практика. Это полностью убивает бизнес дистрибьюторов Son Of Sardaar, и к счастью или к сожалению, я - и дистрибьютор SOS, и прокатчик. Цель этой практики в том, чтобы загнать в угол выпуск любого фильма в это время - agar doosri film ko screens milenge hi nahin, toh woh release kaise hogi?

Дилип Тандон, Хайдарабада, дистрибьютор SOS на территории Nizam и Andhra, которая включает Marathwada (с добавлениями от Chandna Arora & Jyothi Prabhakar)

источник

Добавлено через 2 минуты
******************************************

А вот, что говорил сам Аджай накануне премьеры.

А вот, что говорил сам Аджай накануне премьеры.

Аджай Девгн: 'Я хочу нарушить известную монополию в Болливуде'

Четверг, 8 ноября 2012, 12:06 GMT | Zakia Uddin

Аджай Девгн утверждает, что подал жалобу против Yash Raj Films (YRF) ради пользы киноиндустрии.



Актер обвинил компанию в том, что она требовала от владельцев кинотеатров приоритета для Jab Tak Hai Jaan против Son of Sardaar на Дивали.

Он сказал Times of India: "Что бы ни произошло с Son Of Sardaar, результат этого на самом деле не имеет большого значения. Я борюсь с самой практикой; я не веду бой только ради Дивали.

"Я буду бороться с такой практикой, и, возможно, полгода спустя у кинопромышленности будет причина благодарить меня. Со стороны промышленности есть большая поддержка; многие люди сталкиваются с таким же проблемами, но не могут решиться на борьбу."


Девгн добавил, что должны быть созданы правила, чтобы не позволять крупным именам доминировать над мультиплексами.

"Существует тенденция манипуляции со стороны силы – и не только в кино, такое происходит в любой отрасли," сказал он. "Но для чего же тогда законы? Чтобы обуздать и контролировать такие вещи. Я провел в промышленности более 21 года и никогда не участвовал ни в каких спорах. К чему же такому человеку, как я, это делать? Только, когда меня припрут к стенке.

"Я ощущаю давление, потому что я – и производитель тоже. Сейчас это борется не актер. Сейчас я, как производитель, борюсь с другим производителем."


источник

Постскриптум.

Комиссии по конкуренции Индии отклонила ходатайство Аджая, заявив, что YRF конкурирует справедливо.
Тем не менее, несмотря на меньшее число экранов, Son of Sardaar все же вышел на Дивали на 2000 экранах и за время проката (более 3 недель) заработал во внутренней кассе Индии 105 крор, уступив «приоритетному» Jab Tak Hai Jaan (2500 экранов) всего 15 крор. Оба фильма признаны хитами. Однако, несложные расчеты показывают, что при равном положении (то есть при наличии у SOS 2500 экранов), он превзошел бы Jab Tak Hai Jaan и заработал бы с такими темпами за первую неделю (10 дней) примерно 104 крора (то есть столько, сколько за все время проката), обогнав конкурента на 5-6 крор.

Добавлено через 2 минуты
**************************************

Кассовые сборы Son Of Sardaar на третьей неделе проката

07.12.12

Son Of Sardaar Ашвини Дхира исключительно преуспевает. Этим фильмом восхищаются все. Нет никакой необходимости иллюстрировать рассказ о его успехе, поскольку за него говорят его кассовые сборы. На 3-й неделе проката во внутренней кинокассе Индии Son Of Sardaar собрал 3.35 крора. С учетом этой суммы общие кассовые сборы в Индии достигли 105.03 крор.

источник
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших