Гуру
|

ПРЯМО, БЕЗ ОБИНЯКОВ
В эпоху, определяемую пиар-трюками и вызывающей саморекламой, как такой затворнический актер, как Аджай Девгн, осуществляет свою мечту,
СПРАШИВАЕТ РАДЖИВ МАСАНД

Несколько лет назад я писал рецензию на режиссерский дебютный фильм Аджая Девгна U Me Aur Hum. Позвольте мне сказать, что я был менее, чем впечатлен. Затем, спустя день после разгрома его фильма по национальному телевидению, я столкнулся с ним в студии. В поведении Аджая по отношению ко мне не было вспышки негодования или враждебности. Еще более удивительно то, что в промышленности, где крупнейшие суперзвезды в течение многих лет держат обиды из-за плохих обзоров, он никогда не начинал обсуждение этой темы.
Именно эта самоуверенность определила рост Аджая за эти годы. Он делает то, что он должен сделать, и его меньше всего заботит, что Вы о нем думаете. Начиная с его самого первого фильма, выпущенного в 1991, Аджай ответил на вопросы о том, что он, возможно, не похож на традиционного исполнителя главной роли. И все же есть много историй о самых красивых индийских актрисах, которые дрались за него, прежде, чем он успокоился со своей женой Каджол. И женщин продолжает ставить в тупик его задумчивая интенсивность и высокомерный вид.
Аджай очень мало изменился с тех пор, как он стал актером в 23 года - и эта последовательность проявляется в его успехе: по его собственным словам у него было только два шатких года за более, чем два десятилетия. Когда я встречаюсь с ним для этого интервью, он предстает с трехдневной щетиной, в рваных джинсах и клетчатой рубашке. Он курит в течение всей нашей беседы, делая паузу только для того, чтобы отхлебнуть из его кружки черный кофе без сахара. Большая татуировка Шивы на его груди выглядывает из его слегка расстегнутой рубашки. Аджай Девгн едва ли похож на парня, у которого за плечами сотни крор - но это - и его очарование, и секрет его успеха.

Вы работаете в кинопромышленности уже больше двух десятилетий. Люди говорят, что она действительно изменилось. Это так?
Сегодня она стала более корпоративной и профессиональной, что и хорошо, и плохо. Это плохо, потому что не хватает теплоты. Было время, когда актер мог прийти на съемочную площадку другого актера, прекратить съемки на несколько часов и просто посидеть и поболтать. Теперь все стали слишком профессиональными.
Быть актером сегодня - больше, чем просто играть. Речь идет о том, чтобы знать Ваши силы и вырабатывать стратегии для их использования...
Это называется выживанием. Промышленность стала более корпоративной, и Вы должны приспосабливаться.
Вы всегда были застенчивы и никогда не любили ходить на промо события и киновечеринки. Назвали бы Вы свой затворнический характер недостатком?
И да, и нет. Это - недостаток, но я действительно никогда не хотел изменяться. Когда выходит фильм, работа актера пойти и прорекламировать его. Но все же есть два вида актеров: один кричит: “Посмотрите на меня! Посмотрите на меня!”, в то время, как другой позволяет своей работе говорить за себя. Я принадлежу к последней категории.
Я имею в виду не только давать интервью и ходить на вечеринки. В Вас есть определенная отчужденность …
Да, это - часть моей личности... [улыбается]
Ваша отчужденность когда-либо принимается за высокомерие?
Не очень. Раньше так было, но мои коллеги и люди, которые знают меня, понимают, что я такой и есть. Возможно, я не очень близко дружу с другими актерами, но когда мы встречаемся, мы всегда сердечны.
Женщинам в киноиндустрии сложнее, чем мужчинам? Это – промышленность, где бесспорно правят мужчины, и актеры с легкостью получают ведущие роли и в их сорок лет...
Я действительно считаю, что мужчины приносят больше денег и главные роли пишутся для них, но не только у нас, а и в киноиндустриях всего мира. Но сегодня есть несколько фильмов, которыми правят героини. Вещи изменились. но не кардинально.
Вы - актер, который выдавал потрясающие выступления и рисковал своей карьерой. И все же теперь кажется, что для Вас сейчас единственным является бизнес. Как раз сейчас, когда экспериментальное кино хорошо работает, Вы, похоже, отошли от него...
Ну, я играл в фильмах такого вида задолго до того, как это стали делать все остальные. Когда я делал фильмы с Говиндом Нихалани, Махешем Бхаттом, Ритупарно Гхошем и Вишалом Бхарадваджем, никто больше за них не брался. Но мне уже давно не попадались подобные сценарии. Я должен прочитать что-то, что встряхнет меня... Я подписал контракт на Satyagraha Пракаша Джха, который находится в этой области. Теперь, когда я наслаждаюсь кассовым успехом, я хотел бы, чтобы он тоже пересек черту в 100 крор. Я не возражаю сниматься в экспериментальном фильме, но это должно быть что-то абсолютно невероятное.
Ваш выбор фильмов теперь отражает тот факт, что Вы - отец двух маленьких детей?
Иногда. В прошлом году я сыграл в фильме под названием Rascals, который я сделал для Санджу [производителя Санджая Датта). Когда съемки были закончены, я понял, что не должен был в нем сниматься. Кстати, Санджу тоже не должен был этого делать. Я открыто принес извинения перед СМИ, сказав, что я жалею, что сыграл в Rascals, и что больше я не буду играть в таком вульгарном фильме, я хочу играть только в семейных развлекательных фильмах. Недавно я был в Дели на прессконференции India Today, где меня спросили, как я мог сыграть в Gangaajal, с одной стороны, и в Rascals с другой. Я там снова принес извинения. На ошибках учатся.
Какие Ваши фильмы, по Вашему мнению, поклонники помнят больше всего?
Zakhm. Gangaajal, Company, серия Golmaal, Singham.
Сегодня Аамира, Салмана, Шарукха, Акшая и Вас считают старшим поколением...
(Перебивает), Но мы – единственные, чьи фильмы работают.

Кто среди молодых звезд, из тех, с кем Вы работали - Ранбир Капур, Шахид Капур, Эмраан Хашми — Вас больше всего впечатлил?
У Ранбира больше всего потенциала. Я считаю, что он не должен ограничиваться только "хорошим" кино, но также играть и в коммерческих фильмах. Он очень многообещающий; он может везде быть уместен.
Было время, когда боевики не преуспевали, и Ваша карьера прошла резкий спад. Были ли Вы когда-либо неуверенны?
Нет, на самом деле я никогда не был безработным, на моей стороне были приличные режиссеры, и мне повезло, что за прошедшие 21 год было только два года, когда у меня не было хитов. Кроме того, в те годы мы никогда не относились к этому так серьезно, потому что не было масштабных СМИ, которые мы имеем сегодня, и которые всегда дают Вам знать, где Вы находитесь в своей карьере.
А какая у Вас была самая низкая фаза?
Во времена Raju Chacha (2000). Это был фильм с бюджетом 28 крор, что сегодня эквивалентно приблизительно 150 крорам. Я потерял деньги и должен был заплатить людям. Тот год был для меня трудным.
Вы всегда хотели быть актером?
Мой отец хотел, чтобы я был актером, гораздо больше, чем я. Мой первый фильм сработал, и шар покатился. Мне никогда не приходилось волноваться о 'работе'.
С кем Вы тусовались, когда были молодым?
Группа парней из Джуху – дети из кинопромышленности. Оператор Самир Арья; Ашиш Сингх, который работает производителем в Yashraj Films и Бобби Деол. Мы всюду ходили вместе. То были забавные, безумные дни: мы делали все, что можно — законное и незаконное.
Ваши родители оглядываются назад и говорят, что Вы преуспели?
На самом деле мой отец никогда мне этого не говорил. Он рад за меня, но если я не работаю несколько дней, он мне говорит, “Dekh, tere pet bahar as raha hai” (Смеется] Он сказал мне это только вчера вечером.
Из вина, женщин и богатства, что является для Вас самой большой слабостью?
Вино... (смеется]. Сейчас я не пью столько, сколько раньше, но мне действительно тяжело остановиться, как только я начинаю. Что касается женщин и богатства – я счастлив тому, что у меня есть.
|