У Шамми джи был собственный способ ободрять людей: Сайра Бану
Сайра Бану рассказывает Ренуке Вьявахари почему никто из молодых актеров
не сможет занять место Шамми Капура
Сайра Бану тяжело переживает утрату. Актрисе, укравшей миллионы сердец женским обаянием и красотой в своем дебютном фильме
Junglee (Дикарь/Чудовище), трудно поверить, что ее жизнерадостного партнера больше нет.
«Это ужасная потеря. Невероятно. Я встречалась с Шамми джи несколько месяцев назад на свадьбе Имрана, премянника Амира Кхана. Он приехал в инвалидном кресле, но был полон жизни. Он никогда не казался больным! Он говорил нам, как он рад, что Шаши Капур также выздоровел. Он был таким вдохновляющим. Его никогда не видели хмурым или сердитым. Всегда с улыбкой на лице, он говорил нам брать максимум от жизни. Несмотря на болезнь, он никогда не оставлял надежды».
Знает ли Дилип Кумар о трагической новости, спрашиваем мы. «Нет, я пока не сказала Дилипу саабу. Он будет глубоко огорчен и расстроен. По этой причине я даже не включала телевизор. Он был нам очень близок.
Всякий раз, когда мы выходили, Дилип сааб и Шамми джи садились рядом, держась за руки, и смеялись. Мы звонили друг другу, узнать посетит ли другой какое-то конкретное мероприятие. Дилип сааб и Шамми джи могли говорить на панджаби».
Актриса минувших лет вспомнила времена, когда она впервые оказалась перед камерой в
Junglee с Шамми Капуром.
«У меня не было актерского опыта, когда я работала в
Junglee. Я была ребенком. Помню, мы снимались в Шалимар Баг (Сад любви) в Кашмире, и там было очень много людей, которые собрались, чтобы поглазеть на съемки. Я нервничала. Мне никак не удавалось сыграть дубль, вместо этого я просто разревелась! Шамми джи, увидев мои слезы, стал кричать на меня на глазах у всех. Он сказал мне сосредоточиться на игре и взять себя в руки, если я решила стать актрисой. Я очень обиделась на то, что он открыто ругал меня. После
Junglee мы не работали вместе и отклонили почти десять фильмов (
видимо, Лжец / Bluff Master, 1963 г. Сайра Бану слегка позабыла, - комм. переводчика), потом мы вместе работали в
Zameer («Совесть»), но на этот раз он играл моего отца!
Оглядываясь назад, я понимаю, что у него был такой способ подбадривать в процессе работы, который может показаться не слишком доброжелательным. Он бросил мне вызов, но это только помогло мне».
Может ли появиться второй Шамми Капур? «Никто из молодых никогда не сможет подражать ему или заменить его. Когда Дилип сааб, Радж Капур и Дев Ананд царили на экране, Шамми Капур создал свою нишу с собственным уникальным танцевальным стилем. Он говорил, что не знает, как надо танцевать, он просто слушал музыку и чувствовал её. В то время он был единственным «танцующим героем».
Сайра Бану закончила свою беседу с ‘The Times of India’, поделившись с нами словами Шамми джи, которые он часто говорил ей: «Будьте позитивны и живите на полную катушку».
Шамми Капур был кавалером
Он был заботливым, защищая как опекун: Аша Парекх
«Для меня он был дядя Шамми, а его жена - тетя Нила. Это была ее идея, чтобы я называла их дядя и тетя. Теперь, когда пришло это ужасное известие, мое сердце тянется к тете Ниле. Дядя Шамми, что мне сказать? Нахлынули воспоминания о моем первом фильме
Dil Deke Dekho («Если влюблен»), когда я еще была застенчивой и нервной девчонкой-сорванцом. Дядя Шамми учил меня, как играть в песнях, как шевелить губами под фонограмму.
Позже мы снялись вместе в
Teesri Manzil («Третий этаж»). Наши два других фильма
Jawan Mohabbat и
Pagla Kahin Ka («Сумасшедший») имели средний успех.
Когда мы снимали
Teesri Manzil, мы даже не думали, что он станет настолько популярным со временем.
Мы так веселились - я, дядя Шамми, продюсер Насир сааб (Насир Хуссейн) и режиссер Виджай Ананд. Нам с дядей Шамми хотелось бы стоять за камерой, чтобы сосчитать всех красивых девушек, которые прошли мимо места съемок. За все эти годы я никогда не видела его подавленным, кроме случаев, когда его первая жена Гита Бали скоропостижно скончалась.
Я помню, что съемки Teesri Manzil были отложены, и, когда работа возобновилась, мы сознательно выбрали грустную песню
Tumne Mujhe Dekha Hokar Meherbaan. Я не знаю о других его героинях. Но со мной он был заботливым, защищая, как опекун».
У него было потрясающее чувство юмора: Хелен
«Как между актерами, играющими в одном фильме, у нас было прекрасное взаимопонимание с Шамми джи. Он имел врожденное чувство ритма. У него было потрясающее чувство юмора и большое уважение к коллегам по фильму.
Когда мы впервые встретились, он был звездой, а я была новичком. Он работал очень согласованно. И, поскольку танец был моей сильной стороной, была радость от совместной работы.
Мы сделали довольно много фильмов вместе. Очень хороший фильм, в котором я работала с ним, был
Pagla Kahin Ka («Сумасшедший»). Конечно,
China Town («Китайский квартал»), который популярен по-прежнему. Был также фильм под названием
Preetam («Притам») и
Prince с Виджаянтималой и мной.
Последний раз я виделась с ним несколько месяцев назад. Мы с моими подругами Вахидой Рехман, Нандой, Ашей Парекх и Садханой вышли на обед в отеле.
Кажется, это было в
Hyatt. Когда мы вошли, то увидели его сидящим в зале. Это было замечательно - встретиться с ним и поговорить. Он постоянно был на диализе, но это был один из дней, когда он не был в больнице. В дни, свободные от клиники, он выходил и часто сам водил машину. Он был полон энергии.
Я помню, как он обрадовался, увидев нас. Даже не верится, что человек, который был настолько болен, мог все так же любить жизнь. Пусть его прекрасная душа отдыхает в мире. Я уверена, что он очень счастлив там, где он сейчас, смотрит на нас и улыбается».
Его энергетика была значительно больше, чем моя: Хема Малини
«Мы поддерживали связь через сестру жены Шамми джи - Шейлу Деви. Я была очень близка с Шейлой. Мы с Шамми джи часто болтали о ней. К сожалению, Шейлы Деви больше нет. Шамми джи в поздние годы своей жизни стал религиозным человеком. И эта его сторона мне была по душе.
Когда я вместе с ним делала свой первый фильм
Andaz («Жест»), я была молода, а он был гораздо старше. Поэтому между нами не было большого взаимопонимания. Я помню первое, что мы снимали вместе, была песня
Dil ussey do jo jaan de de. Годы спустя, мы с Шамми джи снова собрались вместе в Meera. Я буду очень по нему скучать.
Его энергетика была значительно больше, чем моя. Мне повезло работать со всеми тремя братьями Капурами. Мой первый фильм в 1968 году
Sapnon Ка Saudagar был с Раджем саабом. Через год я снялась в
Jahan Pyar Mile с Шаши Капуром, затем в
Andaz с Шамми».
Быть нонконформистом ему удавалось легко: Шармила Тагор
«Он был моим первым партнером в хинди-кино в
Kashmir Ki Kali («Красавица Кашмира»), и поэтому особенным. Но Шамми и сам по себе был особенным. И он остался чрезвычайно ярким, полным жизни, и поэтому молодым до самого конца.
Шамми Капур много учил меня синхронной артикуляции в песенных фонограммах. Я бы сказала, что он любил даже свою болезнь. Он жил полной жизнью до самого последнего дня. Его крайне преданная жена Нила Деви улыбнулась бы снисходительно, даже если Шамми стал бы пить пиво. Я думаю, что в роли свата между Шамми и его женой Нилой Деви выступил Яш Чопра.
Интерес Шамми к жизни был заразителен.
Помню, недавно мы вместе ездили в Пуну, чтобы получить награды за достижения, и Шамми оказался в своей стихии. Будучи прикованным к инвалидному креслу, он настаивал на том, чтобы самостоятельно добраться до места встречи. И там он не позволил мне занять место за спиной. Он настоял на том, чтобы наблюдать, как я произношу свою речь. А не так давно он позвонил мне из маленького городка в Швейцарии, где снималась песня
Akele Akele в
An Evening In Paris («Вечер в Париже»).
Ему вспомнилось то время, когда мы снимались вместе, и он позвонил мне, чтобы вспомнить о тех днях. Это жест, который я не забуду. Это возвратило все воспоминания о съемках с Шамми в моем первом хинди-фильме
Kashmir Ki Kali («Красавица Кашмира») и культовом
An Evening In Paris («Вечер в Париже»). Какие песни были в этих фильмах! Он так хорошо чувствовал музыку.
У его тела был собственный ритм. И он следовал своим ритмом до последних дней жизни. Я помню его висящим на вертолете в купальном халате, поющим
Deewane Ka Naam To Pucho и прыгающим в озеро Дал в Кашмире в другой песне. Только Шамми Капур мог делать такие вещи. Быть нонконформистом ему удавалось легко.
Сегодня он общается с молодежью. Имран Кхан сказал, что он посетил Шамми в больнице, чтобы узнать побольше о Насире Хуссейне (кинорежиссере, дедушке Имрана) потому, что Шамми и Насир были очень близки со времени
Teesri Manzil. Интерес Шамми к жизни напомнил мне Дадамони (Ашока Кумара). Очень грустно видеть, как уходят люди, в которых жизнь бьет ключом»