
январь 2012
Ранвир Сингх взрывает размеренную жизнь Болливуда
История о том, как молодой парень со стороны ворвался в закрытую для непосвященных киноиндустрию Индии.
По собственному признанию Ранвира Сингха, сделанному им во время презентации своего второго фильма «Леди против Рикки Бахла» на Международном кинофестивале в Дубае, он не обладает традиционными качествами ведущего болливудского актера. Вот что он говорит по поводу своего внешнего вида: «Я понимаю, что выгляжу средне. Вдумчивая работа стилистов и гримеров, а также правильное освещение добавляют мне гламурности. Добиться такого эффекта несложно. Но я могу выглядеть и как простой среднестатистический парень. Моя внешность позволяет мне свободно перевоплощаться, и я считаю это своим преимуществом».
Еще один момент. В мире индийского кино у него нет ни одного родственника. И этим он отличается от многих других актеров.
Родившийся в Мумбае Сингх еще в десятом классе осознал, что отсутствие нужных связей может сделать его карьеру в Болливуде практически невозможной. «Для меня было очевидно, что ведущие роли получали только сыновья продюсеров, режиссеров и актеров. Не секрет, что в этой сфере преобладает семейственность. Одним из примеров иного развития событий, который можно вспомнить в этой связи, является Шахрукх Кхан. Это единичный случай. Для человека с моим происхождением, без по-настоящему влиятельных знакомств и связей, не было пути туда… Я должен был смириться с этим, - вздыхает Сингх. – Мне нужно было стремиться к чему-нибудь более обыденному, к тому, что было в пределах моих возможностей».
Это стало сокрушительным ударом для молодого человека, который хотел стать знаменитым болливудским актером: «за всю мою сознательную жизнь». Впервые выступление перед публикой у него было в шесть лет. Однажды он вместе со своей семьей присутствовал на одном из приемов в богатом пригороде. Случилось так, что Сингх остался наедине со своей бабушкой. «Она сильно заскучала и чтобы хоть как-то развлечь себя, попросила меня станцевать для нее. Ну, я и станцевал – такой маленький, круглолицый ребенок, весь в поту, в самой середине сада. Сначала один из гостей подошел, чтобы посмотреть что происходит, потом еще один, а потом уже все они собрались вокруг меня и тогда я впервые в жизни узнал, что такое овации. Тогда я испытал радость от выступления перед зрителями. Это было так захватывающе».
С тех пор, рассказывает Сингх, он «всегда играл главные роли» в школьных постановках. Он даже помнит одну из песен спетую им, когда он играл главную роль в трогательной сказке об «индийском джентльмене», который пускается в кругосветное путешествие в поисках любви. «Сайонара, пожалуйста, не плачь/Лишь скажи, Сайонара/Скажи японское «прощай», – смеется Сингх. – У нас не хватало девочек для исполнения женских ролей, поэтому это делали мальчики, переодевшись соответствующим образом, все кроме меня. Было классно».
А потом, когда он доучился до десятого класса, к нему пришло осознание того, что мечты его несбыточны. От мыслей об актерской карьере он обратился к писательству, и четыре года, с 15 до 19 лет, делал все возможное и невозможное, чтобы забыть о чувствах, которые рождает в нем внимание публики. Но так не могло продолжаться долго.
Сингх решает поступить в университет в США. «Мой план состоял в том, чтобы отучиться, получить диплом и, осев где-нибудь в Нью-Йорке или Чикаго, заняться копирайтингом, стать креативным директором, а затем вернуться в Индию и работать уже там», – говорит Сингх. Однако вместо этого, пропустив регистрацию на второй год обучения в университете, он вынужден был обратиться к единственной остававшейся у него возможности: сыграть незначительную роль в одной из небольших постановок. «Первая проба пера, когда мы даже не представляемся – через это каждый проходит». Я прочитал очень возвышенный монолог на хинди и мне аплодировали. Эти знакомые аплодисменты, которых я столько лет не слышал. И я подумал тогда: «Черт возьми! Это именно то, что мне нужно. Я просто должен этим заниматься. Так почему я до сих пор не делаю этого?».
Затем последовал срочный (и достаточно нервный) телефонный разговор с отцом. Сингх поделился с ним своими новыми старыми амбициями. «Я совсем не ожидал положительной реакции с его стороны. Однако он сказал мне: «Если ты действительно хочешь заниматься этим, я хочу, чтобы ты вкладывал в это всю свою душу. И пока ты будешь вкладывать в это всю свою душу, я буду поддерживать тебя. Единственное мое условие – ты должен получить образование».
И он получил образование. На следующий же день он отправился домой. «Три вещи являются определяющими в Индии – политика, крикет и индийское кино, – говорит он. – И киноиндустрия движима мужчинами – главная мужская роль находится в самом центе экосистемы и все построено на этом. Для того чтобы получить ее, нужно иметь связи – это как если бы ты стремился стать одним из лидеров целой страны. Моя цель заключалась в этом. И она была достаточно удаленной. Сотни молодых людей приезжают в город. Они оставляют все – свои семьи, свою родину – в погоне за своей мечтой, они хотят стать успешными киноактерами. Каждый хочет стать вторым Шахрукх Кханом. И я был одним из этих сотен».
Приступив к осуществлению своей цели, он устроился помощником режиссера. В 21 год он был еще идеалистом. «Я хотел получить такое предложение, от которого просто не смог бы отказаться. Проект моей мечты, участие в котором мгновенно сделало бы меня знаменитым». Несколько легкомысленный подход. Он успешно прошел несколько кинопроб на главные роли, некоторые продюсеры изъявляли желание рискнуть и засветить новое лицо в своих фильмах, у него были реальные шансы сделать прорыв, чего он и сотни других новичков желали больше всего на свете. Но он отказывался от всего. «Мне предлагали главные роли по меньшей мере в четырех фильмах, но я сказал «нет», – объясняет актер. – Продюсеры говорили мне: «Да ты из ума выжил, парень. Ты – никто, но я хочу вложить в тебя деньги. Я могу вытащить тебя из безвестности, а ты мне говоришь, что мой проект недостаточно хорош для тебя? Да пошел ты! Ты безумец. Ты никогда ничего не добьешься».
Он признается, что иногда наступали такие времена, когда он склонен был согласиться с ними. «Большая игра – это большой риск. Даже сейчас, оглядываясь назад, я иногда думаю, что действительно вел себя как сумасшедший, отказываясь от предложений». Его друзья, убеждавшие продолжать верить в себя и не сдавать своих позиций, иногда становились свидетелями приступов посещавшей его паники. «Я обычно говорил им: «Вы ублюдки. Это вы убеждали меня отказаться от предложений. И посмотрите на меня теперь – у меня ничего нет». А сегодня они говорят мне: «Ну что? Какими словами ты нас крыл? Это мы вдохновили тебя на принятие правильного решения».
Именно друзья и семья Сингха стали краеугольным камнем его теперешнего успеха, и он с радостью это признает. «У меня было преимущество перед теми, кто хотел того же, что и я. Они приезжают из маленьких провинциальных городков со всей Индии, я уже говорил об этом, и первое, с чем им приходится бороться, это не киноиндустрия и не прокладывание в ней своей дороги, а город. Они терпят постоянные лишения: им нужно искать крышу над головой, средства на пропитание. Иногда все это выматывает человека до основания, и у него уже не остается сил на дальнейшую борьбу с киноиндустрией. Спасибо моим родителям. Я всегда был сыт и всегда имел крышу над головой. Я всегда чувствовал их поддержку и мог дерзать».
Вместе со своим отцом Сингх разработал план своих дальнейших действий. Он отвел себе определенный срок на реализацию своих актерских амбиций, и если бы по достижении 26 лет ничего не изменилось, он бы завязал с мечтой и попытался бы заняться чем-нибудь другим. И ровно за два года до этого времени «X» Сингху, наконец, попался проект его мечты: возможность сняться в романтической комедии, посвященной организации свадебных мероприятий, «Свадебная церемония» производства одной из ведущих киностудий Индии Yash Raj Films. «Мне стало любопытно. Я знал, что они не сняли ни одного фильма с единственной главной мужской ролью за всю свою более чем 30-летнюю историю. И я подумал: Не шутят ли они?» Но потом я пришел на прослушивание и, к счастью, это был мой день». Продюсеру фильма Адитье Чопре он ставит в заслугу «прогрессивный подход» к задействованию в таком высокобюджетном фильме неизвестного доселе актера. «Он осознал актуальную потребность времени. Зритель сегодня эволюционировал. Вы больше не можете предлагать им не отвечающий стандартам товар, они просто не примут его. Он понял, что пора менять ситуацию и сделать упор на таланты, а не на преемственность актерских династий. И мой прорыв – это один из примеров назревших изменений. Продюсеры все больше хотят задействовать в своих фильмах новые лица, людей, которые не являются чьими-то сыновьями».
Фильм «Свадебный переполох», где Сингх великолепно сыграл роль сельского парнишки Битту Шарма, был тепло принята критиками и имел коммерческий успех. А на съемках фильма «Леди против Рикки Бахла», рассказывающего совершенно отличную от первой историю, где Сингх играл обходительного и искушенного афериста, произошло воссоединение актера с предыдущей командой, в том числе и с партнершей по съемкам Анушкой Шармой. Сингх был искренне рад тому, что все они снова собрались вместе и сделал все возможное для того, чтобы сгладить неприятные моменты, имевшие место быть на съемках первой картины. Об опыте своего сотрудничества с Шармой, Сингх рассказал следующее: «Когда мы начали работать в первый раз, у нас было много конфликтов. Это был мой первый фильм, я очень нервничал, и эта нервозность заставляла меня постоянно репетировать. Я думал, что это поможет мне успокоиться. И я репетировал, репетировал, репетировал. А она к тому времени уже была достаточно опытной актрисой и любила импровизировать – она заучивает свою роль, но как все это будет выглядеть на площадке, она не знает до самого последнего момента, она в этом смысле очень смелая. А мне нужно было репетировать. Иногда она говорила мне: «С меня хватит. Я больше не хочу ничего, а ты можешь катиться к черту, если хочешь сделать из меня механическую куклу!». Как он утверждает, сейчас все недоразумения уже позади. «Мы нашли компромисс. Наши приемы работы дополняют друг друга. Я готов первым признаться в том, что наши взаимоотношения носят экстраординарный характер. Когда я работаю с Анушкой, я попадаю в другой мир, потому что в этот момент она также в нем находится. И только команда «Снято!» резко возвращает нас в реальность. Анушка помогает мне совершенствовать мое актерское мастерство».
Сегодня, после «молниеносного блицкрига», живя жизнью звезды Болливуда, Сингх прекрасно понимает, как ему повезло. («Мне нравится думать об этом, как о пути сперматозоида, достигшего своей цели», – говорит он). Он неизменно вежлив, но в его облике сохраняется некоторая нервозность – как будто он боится, что кто-то похлопает его сейчас по плечу и скажет, что произошла ужасная ошибка и что ему нужно уйти. Он не уверен, что его примеру надо следовать.
«Я принял участие в большой игре и получил свой приз. Это просто невероятно, что у меня получилось. Фантастическая история. Буквально из ничего. Вопреки всему, – смеется Сингх. – Но я бы не советовал кому-то совершать глупости подобные моим».
* по материалам журнала "Rolling Stone" № 1/2012 (автор перевода - Lesli, indiatv.ru/forum)