Канал SONY заплатил 37 крор за права на фильм «KRRISH 3», STAR TV – 40 крор за «RA ONE»
27 августа 2011
Слухи, что канал «Sony» купил права на фильм Ритика Рошана «Krrish 3» за 37 крор привели в волнение вещательные компании. Другие звезды Болливуда тоже, похоже, требуют больше денег за права на свои фильмы.
Слухи о звездных расценках на переговорах с вещательными компаниями разлетаются быстро, но они опровергаются. Один из последних таких слухов, это то, что ведутся переговоры о спутниковых правах на фильм «Dhuaan», совместного производства «Excel Entertainment» и «Aamir Khan Productions» на уровне около 40 крор. Но обе звезды и производственные дома отрицали это.
Также говорят, что «Star TV» купил права на фильм Шахрукх Кхана «RA One» - по некоторыми оценкам цена сделки 40 крор . Но глава «Star Gold Business» Хемал Джавери, который в компании «Star Group» несет ответственность за покупку прав, назвал цифру значительно ниже 30 крор. «Если бы я действительно заплатил ту сумму, которую по слухам я заплатил, то «Star Group» в конечном итоге стал бы продюсером фильма», говорит Джавери.
Вещательные компании становятся пугливыми. Старший вице-президент и бизнес-директор канала «Sony» Снеха Раджани говорит: «Вещатель идет на большой риск , если вкладывает средства, не видя фильма». Это то, что канал «Sony» сделал с «Krrish 3», съемки которого начнутся только в декабре.
Но у Раджани готова защита: «Мы не поддерживаем новичков. Если бы это не был крупнейший производитель, мы бы не пошли на эту сделку».
Каналы полагают, что цены будут падать. Джавери из компании «Star Gold», которая имеет 200 крор годового бюджета на покупку фильмов, ожидает пятнадцати-двадцатипроцентной коррекции цен.
Раджани из « Sony» говорит, что единственный способ для вещательных каналов сдержать цены - это придерживаться единых позиций.
Но это маловероятно.
«Почти каждая топ-звезда поддерживает тесные отношения с тем или иным вещателем и так или иначе использует это для заключения сделок», говорит один из старожил, который тесно связан с вещательным бизнесом.
Ранее производственные дома или студии, которые покупали фильм, вели переговоры о продаже спутниковых прав вещательным каналам. Но теперь звезды используют свои отношения для заключения выгодных сделок.
Вещательные компании также пытаются перещеголять друг друга, поскольку хорошие фильмы увеличивают зрительскую аудиторию.
Выступая на условиях анонимности, большинство вещательных каналов согласны, что может оказаться невозможным возместить расходы за фильм стоимостью выше 15-20 крор. По оценкам - «Sony» может потерять 15 крор на сделке по фильму «3 Idiots». Но конкуренция по усовершенствованию способов привлечения зрительской аудитории жестока.
Ситуация достигла той точки, когда для вещательных каналов становится финансово невыгодно покупать блокбастеры, говорит Радж Найак , президент канала «Colors». «Одно дело покупать фильмы втридорога, а другое - инвестировать с умом».
Но когда в игру вступают деньги, самолюбие и слава , то мудрость часто оказывается в незавидном положении.
http://economictimes.indiatimes.com/...ow/9753734.cms
Перевод OKSANKAVASLEK (bwtorrents)