Показать сообщение отдельно
Старый 10.05.2011, 17:49   #364
iris
Гуру
О пользователе
По умолчанию



Размышления: Герой должен победить - Золотое правило

By Joginder Tuteja, May 2, 2011 - 16:04 IST

Уже 10 дней прошло после выхода Dum Maaro Dum, а дебаты все еще продолжаются - 'Должен ли был Abhishek Bachchan остаться в живых вместо того, чтобы быть убитым?' Честно говоря, я больше чем уверен, что коммерческая ценность Dum Maaro Dum была бы в целом на ином уровне, если бы фильм сохранил свой статус 'masala', о чем свидетельствовала первая половина фильма, взамен попытки 'быть чем-то иным', сведенной в конечном итоге к экранной концовке. Возьмите героя, позвольте ему побить злодеев, и зрители смогут компенсировать 'свои денежки'.



Конечно, в ретроспективе все это легко говорить, и при всем должном уважении к автору Shridhar Raghavan, его идеи должны были вызвать иные эмоции. Ну, и пусть это прозвучит шаблонно, но по моему мнению, в хинди фильмах герой должен победить. Aur apna kaam poora kiye bagair к bilkul bhi nahi. Он должен бороться до конца, победить всех злодеев и только после этого, возможно, получить с полдюжины пуль в свою грудь и умереть 'как герой'. Шаблонно? Да. Тривиально? Да. Удобно? Да. Но при этом, возможно, наиболее безопасно. Это засвидетельствовано во многих болливудских блокбастерах прошлых лет. Это может также хорошо работать в настоящее время и в будущем. Давайте посмотрим на многие такие случаи в 'Размышлениях'.

Amitabh Bachchan прыгает со здания в Main Azaad Hoon



Возможно, самый крупный пример этому находится прямо в доме с папой Abhishek's, Mr. Bachchan, взявшим на себя подобный риск в Main Azaad Hoon несколько десятилетий назад. Уже не настолько молодой, но, определенно столь же сердитый, он вдруг предстал тихим и тонким уличным нищим в Main Azaad Hoon. Это также было приемлемым для зрителей, поскольку за прошедшие годы они видели в бесчисленных фильмах, как их герой восставал из пепла. Однако, когда Bachchan никого не побил и даже не побаловался словесным поединком, они были удивлены, был ли этот фильм на самом деле. Позже, в конце фильма, когда он фактически совершил самоубийство, не сделав ничего такого, что было в обычном смысле 'героическим', фильм потерял всю свою интригу. Он остался верным своей теме, но при этом привел к массе недовольных зрителей. 'Yeh aise kaise mar gaya bina kuch kiye', было общее чувство. То же самое относится к фильму, который был коммерческим разочарованием.

Amitabh Bachchan погибает в Sholay



Аргументом может быть - разве Bachchan не умирает в своем крупнейшем фильме всех времен - Sholay? В конце концов, борьба все еще продолжалась, когда Amitabh Bachchan дал Dharmendra шанс уйти, в то время как он сам оказался почти без боеприпасов перед бандитами Gabbar's. Ну, и он скончался после отважного сражения и испустил свой последний дух в объятьях Dharmendra. Разве люди не были опечалены? Конечно, да. Они были возмущены его смертью? Нет. Были ли она на самом деле возбуждены больше, чем кто-либо прежде? Определенно, да. Поскольку теперь они знали, что их очень любимый Dharam paaji не воспримет мудрые советы и займется серьезным делом. 'Kutte, main tera khoon pee jaaoonga' было эхом расстояния, и Dharmendra, бывший более крупным героем (тогда), подразумевал, что зрители окупят их вложенные денежки, когда он продолжит избивать Gabbar's!

Hrithik погибает от рук злодеев в Kaho Naa Pyaar Hai



Герой должен закончить дело. Точка. Хотя, это было не совсем так в Kaho Naa Pyaar Hai, где Hrithik Roshan оказался в беспомощным, поскольку его подвел мотоцикл, и он встретил смерть в глубинах моря. Многие действительно пролили слезы; настолько он был, в конце концов, привлекателен. Но да, ведь это был хинди фильм, и он еще даже не дошел до перерыва. Босс, kuch to hoga ab! И да, было намного больше ожидания, что произойдет с Hrithik, вновь появляющимся на сцене. На сей раз в гораздо более в лихом и ярком воплощении. Это был крик в унисон для девочек и мальчиков - 'Yeh solid hai, ab yahi badla lega', как только Hrithik 2 показал свои выпуклые бицепсы. Герой восстал? Нет, потому что второй герой еще лучше первого. Мораль истории? Герой может быть в конце концов убит, но только если его заменит еще лучший соперник!

Элегантное устранение Rajnikanth's в Giraftaar



Тот же самый принцип - 'второй герой лучше чем первый' сработал и в Giraftaar, где был еще и третий угол в виде Kamal Hassan. Однако, образ танцора в его личности означал, что он всегда будет третьим номером в этом боевике, принадлежащем Amitabh Bachchan и Rajinikanth. Независимо от того, что сделал Rajini, он получил свои seetis и taalsi. Но подождите, это не тамильский фильм; это – хинди фильм. Так что, даже, если у Баччана меньшее экранного времени, это не имеет значения, потому что в конечном счете фильм toh wahi закрывает karenge. Что означает, что даже при том, что Rajini доминировал на экране в течение достаточно долгого времени, он должен был умереть и уступить место Bachchan. Смерть Rajini's была также элегантна (в отличие от внезапной смерти Abhishek's в Dum Maaro Dum; немного даже в голливудском духе); он действительно закурил прежде, чем погиб. Мы скучали по нему, но когда Bachchan вернулся на экран, обо всем позабыли. В конце концов, ГЕРОЙ вернулся!

Sanjay Dutt застрелен своей матерью в Vaastav



В Vaastav Sanjay Dutt был гангстером, Deepak Tijori был полицейским, Reema Lagoo матерью, а Mohan Joshi злодей. Теперь представьте Mohan Joshi, убивающего Sanjay Dutt, Reema Lagoo проливающую слезы, Deepak Tijori, вспоминающего свою дружбу с Dutt и Tijori, в свою очередь, выпускающего пули в Joshi. Все хорошо, можно сказать? Нет, господа, такой фильм был бы звучным провалом. Фильм творил чудеса, потому что Dutt сделал свое дело, прежде, чем очутился на месте своей матери. Ведь альтернативой была бы его мать, убитая Joshi. Нет, дело должно было быть закончено Joshi не его матерью, другом или соседом. 'Ab mujhe mukti chahiye', - так и сказал Joshi. Зрители тоже не жаловались; ведь в конце концов наркоман в нем должен был умереть в любом случае. Зло было наказано, а добро в конце концов восторжествовало. Paisa vasool!

Amitabh Bachchan, убивающий Amitabh Bachchan в Aakhri Raasta



В Aakhri RaastaAmitabh Bachchan играл двойную роль. Отец был убийцей и работал на злодеев, в то время как его сын, полицейский, решил идти до конца, чтобы защитить справедливость. Справедливое замечание; шел, пока старший Bachchan как следует не закончил его работу. Потому что, несмотря на все сопротивление, отец даже выступил на массовом митинге и пустил пулю прямо в голову злодея (Sadashiv Amrapurkar). Это было другое дело, хотя младший Bachchan до того стрелял в своего папу, а теперь колебался, чтобы самому убить Amrapurkar. Однако, на самом деле этого не понадобилось, поскольку папа поднялся, как Финикс, и одним быстрым движением завершил надвигающуюся задачу. Конечно, в следующую секунду он умер, но не прежде, чем проделать свою работу. Теперь представьте, что было бы, если бы он замешкался на пять минут, и Amrapurkar продолжил бы свой митинг. Конечно, младший Bachchan тоже убил бы его, но уверены, это не сработало бы на аудиторию. В конце концов, дело должно было быть сделано, а старший Bachchan мстил за убийство своей жены. Если бы это сделал сын, в конечном счете, все это (потрясающее, как это было) можно было бы назвать бесполезным. Да здравствует папа, да здравствует герой - вот, о чем хинди фильм.

Ajay Devgn убивают в Once Upon A Time In Mumbaai и Company



По крайней мере, на уровне темы, у Ajay Devgn были подобные роли в Once Upon A Time In Mumbaai и Company. Играя крупнейшего Дона преступного мира всех времен, он был влиятельным, высочайшим и доверял гораздо более молодому человеку (Emraan Hashmi и Vivek Oberoi соответственно), превратив его в своего заместителя. Он жил, как король, до его последнего дыхания, и каждому произносимому им слову прислушивались. Однако, в конце он действительно умирал, и при этом, от руки того самого человека, которому доверял больше всего. Зрители были потрясены в обоих фильмы? О, конечно, да. Все это было слишком внезапно, и даже, несмотря на то, что все на самом деле ждали от Devgn в последнюю минуту геройского поступка, который бы заставил его жить (несмотря на отрицательные черты его героев), сценаристы и режиссеры в обоих фильмах не уступили и убили его.
Почему же эти фильмы все-таки преуспевали? Ну, причина проста. В случае с Once Upon A Time In Mumbaai это привело только к жажде посмотреть еще раз и увидеть что-то большее в этой разворачивающейся истории. С Emraan Hashmi, принимающим бразды правления, фильм закончился на высшем уровне, поскольку, продолжение было в значительной степени возможным, чего нельзя ожидать в Dum Maaro Dum с Rana Daggubati возвращающимся к игре на гитаре. Что касается Company, Ram Gopal Varma ловко сделал из Vivek Oberoi очень сильного антигероя, что означало, что всегда ожидалось, что он отомстит Devgn. Не было никакого 'этого пути или того пути', как однажды сказал Oberoi - 'Я уничтожу твой Синдикат. Так что он это сделал ('khallas') в этом стиле!

Подведем итог золотым правилам

- Если речь идет о Болливуде, герой не может умереть!

- Даже если он умирает, он должен был сделать свое дело, прежде, чем испустит дух!

- И если он действительно умирает, не закончив свои дела, должен быть более сильный герой, чтобы занять его место и сделать все необходимое!


источник
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы
10 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших