Показать сообщение отдельно
Старый 18.09.2010, 01:13   #37
Галина
Старожил
О пользователе
По умолчанию Интервью, май 2003 г.

Вся женщина, все действие


Ритик Рошан забивает мяч, и камера устремляется к Прити Зинта. Толпа вокруг нее в экстазе, но реакция Прити от этого не страдает. Не могу поверить, что он это сделал, говорят ее глаза. Когда она выдает идеальную смесь эмоций, режиссер Ракеш Рошан кричит: “Стоп! Снято”.

Мы на съемках фильма Koi Mil Gaya жарким, сухим днем. Накинув робу поверх черных шорт и футболки, Прити начинает говорить со мной. Усевшись на манекенах, перед старинным настольным вентилятором. Вот выдержки из нашего разговора:

Ты переместилась поближе к совершенно коммерческим кинопроизводителям, таким как Субхаш Гхаи и Каран Джохар. Это новая стадия карьеры?
На самом деле нет. Я бы сказала, я соблюдаю баланс между коммерческим и некоммерческим. Количество контрактов равное. Если я в проекте Ракеша Рошана Koi Mil Gaya и в проекте Анила Шармы The Hero, то я и в проекте Фархана Акхтара Lakshya. Никхил Адвани, режиссер фильма Карана Kal Ho Na Ho, новичок, так что пока нельзя сказать, к какому жанру он относится. Но он очень современный.

Ты говоришь, что все твои роли разные. Насколько сильно отличаются новые твои роли от того, что ты делала до сих пор?
Мы снова здесь. Мне постоянно задают этот вопрос. Когда посмотрите четыре новых моих проекта, вы убедитесь, что ни в одной из моих героинь нет и тени других. Единственный фильм, в котором я играю обычную героиню фильмов на хинди, - это Koi Mil Gaya. это фильм об отношениях, и я играю этакую сладенькую маленькую девочку.

Ты бы стала сниматься, скажем, у Ритупарно Гхоша?
Ну, не могу сказать, потому что до сих пор он со мной не заговаривал. Но я не думаю, что буду в восторге сниматься в бенгальском или любом другом региональном фильме по этой причине. Потому что мне некомфортно в фильме, где я не понимаю диалогов. Когда я снималась в двух фильмах на телугу, я серьезно учила язык и могла верно различать нюансы. Было сложно, но я справилась. Я предпочитаю фильмы на хинди, потому что здесь, по крайней мере, нет языкового барьера.

А если бы он снимал фильм на хинди?

Боюсь, что это прозвучит очень равнодушно, но, если очень честно, я так мало знаю о нем. Я не видела его фильмов. В настоящий момент все, что я знаю, - это что он известный кинодеятель, чьи фильмы крутят на кинофестивалях, и что Аш (Айшвария Рай) снимается у него.

Между “Любовь с первого взгляда” (Dil Se) и Kal Ho Na Ho / наступит завтра или нет? прошло много времени. Как тебе снова работается с Шах Рукх Кханом?
Очень хорошо. Мы очень мало снимались до того, как он улетел в Лондон, потому что ему было так больно. На съемках “Всем сердцем”, помню, он приходил и моментально отыгрывал свои сцены. Я не успела его узнать, как съемки уже были закончены. Но на сей раз работа была для него сопряжена с большим стрессом.

В The Hero / Герои у тебя было несколько сцен драк, и некоторые из них казались очень сложными. Ты много готовилась для них?
Сцены драк не были проблемой, поскольку я хожу в спортзал с четырех лет, занимаюсь атлетикой и баскетболом. Чтобы приобрести нужную гибкость, я начала выполнять растягивающие упражнения за 10 дней до начала съемок. Я не хотела в тех сценах выглядеть негибкой.
Это впервые после “Криминального романа” (Sangharsh), на съемках которого я сломала ногу, я сама выполняла трюки. И это было так восхитительно.

Но не опасно?
Ну, кое-что опасно. Но съемки велись так, что надо было все сделать за один присест. Если бы сцену разбить на пять разных дублей, можно было бы использовать каскадера, но впечатление было бы уже совсем иным.
И так здорово, когда сцены боев на экране завораживают. Когда вкладываешь много трудолюбия, но все выглядит нелепо, хочется кого-нибудь прибить.

The Hero / Герои – твой второй фильм с Санни Деолом. Он был на съемках так же сдержан, как всегда?
Да, но Санни всегда остается Санни. Он такой тихий и полный достоинства, такой сдержанный. На съемках “Неистового” (Farz) мне пришлось предпринимать попытки, чтобы общаться с ним, но на съемках The Hero все было в порядке. Никакого смущенного молчания, как с людьми, с которыми встретился спустя какое-то время.
Санни очень быстрый — он приходит, снимается и уходит. Он не любит долгие дискуссии перед съемкой. На съемках он сама исполнительность: пришел и сделал, не теряя времени понапрасну.

И ты предпочитаешь работать так же?

О да. Ненавижу обсуждение на съемках. Сценарий должен быть хорошо проработан еще до начала съемок. Можешь писать его, сколько угодно, но если у тебя готовый сценарий, режиссеру лучше даже не пытаться его изменить. Или это будут нескончаемые дискуссии, которые будут отбрасывать актеров назад.
Не отрицаю важность импровизации; на самом деле, я первая за нее. Но ограничьтесь изменением диалога. Я против того, чтобы на съемках за всю смену снять всего лишь три дубля. Я очень довольна работать с фильме, в котором за день снимается 20 дублей. Я гиперактивна, если заставить меня сидеть и ждать – о-ох, худшая пытка, какой меня только можно подвергнуть. Я не могу с этим справиться. Я не могу сидеть в углу и молчать: не думать, не дышать – я просто не могу этого.

Такое ощущение, что с тобой уже такое было...
Да, было. Но нет нужды называть имена и вспоминать, когда и как это было. До определенного предела важна и рабочая атмосфера. Если я веселюсь, как на съемках “Любящих сердец” (Dil Chahta Hai), то не стану жаловаться на редкие случаи, когда необходимо ждать. Потому что съемочная группа была очень продуктивна. Я со всеми потрясающе провела время.

Но иногда бывает так, что играешь напряженную сцену, а тут кто-то перебивает тебя и говорит: “Нет, давай вот так”. И так продолжается бесконечно. Такое меня ужасно раздражает, потому что я выросла на связных сценариях, таких как “Легкомысленная девчонка” (Kya Kehna), “Криминальный роман”, “Чужой ребенок” (Chori Chori Chupke Chupke), “Любящие сердца” и “Мне нужна только любовь” (Dil Hai Tumhara). Я снялась в паре фильмов-повествований, но с ними никогда не знаешь, куда идешь. Чем более ты сведущ здесь, тем больше тебе нужно сфокусировать энергию.

Похоже, на съемках твоего последнего фильма Armaan, режиссер Хони Ирани, все было снято в очень большой дисциплине.
На самом деле, я закончила сниматься на 20 дней раньше. И это здорово. Фильм был снят с синхронным озвучанием, и так и должна делать киноиндустрия. Каждый член съемочной группы был на месте вовремя. И у каждого из нас был один выходной день в неделю, не только у актеров.

Это твой первый фильм с Амитабхом Баччаном. У тебя были с ним совместные сцены?
Не-е-е-ет! И я очень этим огорчена. Сценарий таков, что наши пути не пересеклись. Мы вместе в одной сцене, но по сюжету я сплю.
Почему я снялась в телеигре Kaun Banega Crorepati – так это потому, что я не должна была отвечать на вопросы, а просто сидела напротив м-ра Баччана. Для каждого ребенка моего поколения, по крайней мере, он был величайшим актером. И я была в полном восторге от возможности работать с ним.
Теперь посмотрим, что уготовил нам Lakshya / Цель жизни. Наверное, мне надо будет играть еще один характер в фильме, если я решусь на сцену с ним! Потому что и в этом фильме мы очень мало пересекаемся. У нас нет полнокровного диалога.

Ты работаешь вместе с Субхашем Гхаи?

Что до м-ра Гхаи, то да, я подписала с ним контракт, но мы все еще на той стадии, когда только решили, что будем работать вместе. Его сценарий все еще оформляется.

И о чем будет фильм?
Действительно не могу сказать, потому что хочу, чтобы сперва был закончен сценарий.

Ты согласилась сниматься в фильме, даже не прослушав сперва сценарий?
Ну, он обрисовал мне основную суть. К тому же, я бы хотела поработать с ним. Он великий режиссер.

Еще какие-то проекты на руках?
Сейчас нет. Хотя, возможно, я мелькну в эпизоде фильма Атула Агнихотри, это будет жест доброй воли. Сценарий я нахожу очень неглупым. Уверена, он сделает хороший фильм. Сейчас я слишком занята, чтобы браться еще за одну полнокровную роль.

Говорят, вы с Айшварией Рай лучшие подруги. Способны ли две актрисы, борющиеся за одни и те же роли, поладить?
Знаете, в какой-то момент я снялась сразу в двух фильмах с Рани (Мукхерджи), и когда я сказала, что мы хорошо поладили и с удовольствием работаем вместе, это раздули до огромных размеров. Нас называли сиамскими близнецами. Про нас говорили, что мы любим друг друга, что если мне что-то нравится, то это нравится и ей, и наоборот. По-моему, пресса склонна заходить слишком далеко.
Мы с Аш – да, друзья. Не лучшие подруги. Мою лучшую подругу зовут Шагун. Она замужем, у нее два красивых мальчика, и мы лучшие подруги с тех пор, как мне было что-то около восьми. Лучшими друзьями становятся со временем; вырастают, чтобы доверять друг другу. Делают ошибки, а потом снова мирятся. Вот что делает лучших друзей.

Мой опыт с Аш ограничивается мировым турне, в котором мы были вместе. Аш была так мила в связи с тем, что мы работаем вместе, демонстрировала такие крайне хорошие манеры, я открыла в ней склонность к развлечениям, которой раньше и не подозревала. Может, потому что я ее не знала. И каждый раз, когда мы общались, это было очень, очень мило. Можно сказать, зародилась наша дружба.
И не имеет значения, какие фильмы предлагают мне и какие – ей. Есть роли, которые подходят ей, и роли, которые подходят мне, — все так просто. Я не могу себе представить “Девдас” (Devdas) без нее. А что до того, что я хотела сама сыграть Паро, так я даже не мечтала об этом. Это не я. Уверена, кинодеятели знают, что делают, когда берут на роль определенного актера. разве не говорят, что полдела сделано, если правильно подобрал актеров?

У меня был хороший опыт работы и с другими девушками, в том числе с Махимой (Чоудхари) в “Мне нужна только любовь”, Манишей (Койрала) во “Всем сердцем” и даже Мадхури (Диксит) в “Виражах любви” (Yeh Raaste Hain Pyar Ke).

У тебя не было проблем с другими актрисами?
Есть такие люди — не будем называть имен, пожалуйста — которые плохо воспитаны. Они смотрят на тебя и начинают хихикать, вздергивают носы, смотрят в сторону и обходят тебя — публично. Я такого не понимаю.

Если ты достигла статуса звезды, неужели так обязательно держаться так высокомерно? Говорят, если дверца мала, ты меньше не станешь, если наклонишься, чтобы войти в нее. Так мало нужно. Чтобы быть сердечной. Если ты хорошо воспитана, таких проблем никогда не будет. Ладно, я не люблю иметь проблем с окружающими.

Но у тебя когда-то были проблемы с Шах Рукх Кханом.
У меня не было проблем, просто было непонимание, которому я позволила быть. Потом у нас не было совместных проектов, так что мы просто шли каждый своим путем. Но каждый раз, когда мы сталкивались, мы очень сердечно общались друг с другом. Мы никогда не перешагивали друг через друга. Теперь все прояснилось.

Ты предпочитаешь держаться в тени, если сравнивать с такими актрисами, как Айшвария Рай и Карина Капур.
Каждому свое, я думаю. Я всегда предпочитала быть в тени. Если говорить об Аш, то даже если бы она хотела оставаться в тени, это было бы крайне затруднительно. Она пришла в киноиндустрию как Мисс Мира, она уже была Айшварией Рай. Она не могла остаться позади. Опять же, Карина происходит из известной семьи.

Что до меня, то я не была знаменитой Прити Зинта и не происхожу из киношной семьи. С первого дня моим приоритетом было делать свою работу и идти домой. И я предпочитаю так и делать дальше. Для меня очень важно прийти домой и дышать, иначе я наверняка сошла бы с ума. Стоит мне удалиться со съемочной площадки, как для меня очень важно проживать жизнь Прити, а не Прити Зинта, кинозвезды и мифа. Актер – это миф, созданный сотней людей на съемочной площадке, от осветителя до режиссера.

Как ты реагируешь на то, что тебя окрестили “единственным мужиком киноиндустрии” после того, как ты свидетельствовала в суде по делу Бхарат Шаха?
Когда меня на Международный женский день спросили об этом, я была просто оскорблена. Все считают, что я сделала нечто великое, но не я. Все, что я хочу сказать, - это спасибо вам за то, что аплодируете мне, но не надо меня одновременно и хлестать. Не отнимайте у меня тот факт, что я женщина. Как вы могли сказать, что только мужчина мог встать?

Я горжусь тем, что я женщина, и мне нравится все в том, что я женщина, кроме менструального синдрома. Мне нравятся наряды, макияж, раздражение перед тем, как я буду готова, моя работа. Я очень счастлива тем, что я женщина. И люди говорят о том, что девушка делает это. Эй, почему бы вам не смириться с тем фактом, что девушка смогла это сделать?

Еще я бы хотела сказать, что никто не может воспользоваться моим плечом, чтобы выстрелить. Аплодируйте мне, прекрасно, но не готовьте для кого-то другого кинжал. Никто не знает всего. а когда не знаешь всей истории, очень сложно предвидеть все перспективы. Говорят, есть три версии одной истории: твоя, моя и истинная. Так что сложно представить себе истинную картинку, и я уверена, что пресса очень, очень неправа по отношению к другим актерам, которых вызывали по этому делу.

Почему ты не говоришь о мужчине в твоей жизни?
Сейчас я кое с кем встречаюсь, но я никогда не говорила о своей личной жизни. я всегда утверждала, что я здесь для работы, а не для того, чтобы рассказывать всем, с кем я встречаюсь. Этол единственное, что я оставляю себе. Это моя личная зона, и пресса должна это уважать.

Какой ты видишь себя лет через пять?
Счастливой, хорошо работающей, все еще не говорящей о своей личной жизни и до последнего дюйма женщиной.

Filmfare 05’03
Перевод с английского: Jyoti
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших