НЕИСПРАВИМЫЙ ШАЙНИ "НАЗОВИТЕ МНЕ ЛЮБОГО АКТЕРА - И Я ПОРВУ ЕГО СОВЕРШЕННО"
Шайни Ахуджа, некогда названный самым высокомерным актером с гонором, который отталкивал, прошел долгий путь. Когда он только пришел в киноиндустрию, все глаза были устремлены на него, потому что его провозгласили очередным Кем-то. Возле его ворот выстраивались очереди из крупных кинопроизводителей, ведущие актрисы жаждали сняться в одном фильме с ним, - словом, Шайни был в обойме.
Но где-то по пути торт начал прокисать, потому что стали появляться истории о его звездных понтах и нехватке профессионализма. То, что он так мощно увлекался своими фильмами, его недоброжелатели называли грубым вмешательством в процесс. Проблемы с такими партнерами по съемкам, как Акшай Кумар и ПРити Зинта, печатались крупными заголовками.
В киноиндустрии, где редко кто получает второй шанс, Шайни задвинули в угол - изолированного и запачканного. А его горячий темперамент в кризисной ситуации только усугубил дело. Но все изменилось за последние несколько месяцев. Шайни усвоил искусство терпения прекрасно, и многие считают, что тут не обошлось без появления на свет свертка радости - дочери Аршии. Но актер утверждает, что он стал мягче, потому что теперь он знает, как работает в киноиндустрии дипломатия. В этом интервью, для которого нет преград, Шайни наконец-то выбрасывает пар и говорит все как есть.
Недавно ты получил роль в голливудском фильме "Серебряная струна", в котором играешь американца. Это отчаянная попытка нажиться на последней моде идти за границу, возникшей благодаря "Миллионеру из трущоб"?
В таких событиях нет сознательного планирования, построения схем. Просто, если тебе предлагают хороший фильм и хороший сценарий, думаю, каждый актер скажет "да". Для меня не важно, снимался кто-нибудь до меня в голливудском фильме или нет. Что для меня важно - так это в каких фильмах я снимаюсь. И то, что кто-то другой снимался в голливудских проектах до меня, - еще не повод для меня делать то же самое.
Мое решение не зависит от того, что делают другие. Вы же не хотите сказать, что я не должен сниматься в фильме, который бы мог завоевать Оскара? В данный момент на меня возложены огромные ожидания. Я снялся в фильме под названием Hazaaron Khwaishein Aisi, потом - в Gangster, где мою игру высоко оценили, потом был Hijack, который не имел большого успеха, - и внезапно ожидания иссякли. Так что не важно, есть они вообще или нет. Единственное ожидание, которое я должен оправдать в жизни, - это быть Шайни Ахуджа: мужем, отцом, сыном, заботящимся о своей семье. Это единственное, о чем я должен заботиться. И я отвечаю в фильме за собственную работу, но не за игру других актеров.
Что тебя заставило сняться в таком провале, как Hijack? Для актера, который всегда ориентировался на сценарий, ты слишком сильно ошибся. Как так получилось?
Вы слышали эту песню из Sholay - Yeh dosti…, она о дружбе. Я нарушил пару правил, которые мне не следовало нарушать, во имя дружбы с режиссером (Куналом Шивдасани). Обычно я не соглашаюсь на фильм, если меня не устраивает сценарий. Режиссер мне сказал, что мы его доработаем, когда начнем снимать, и попросил подключаться и пока не говорить "нет". Я прочитал сценарий за 15 дней до начала съемок фильма.
Наконец, когда все оформилось на бумаге, я убедился, что это не то, о чем мы говорили. Но меня уверили, что сценарий все равно будет дорабатываться и если я посмотрю конечный результат и останусь недоволен, фильм не выйдет на экраны. Более того, мне сказали, что если я сочту необходимым что-то переснять, это будет переснято. Но этого не произошло. Когда я просмотрел материалы, то понял, что фильм не будет иметь успеха. Увы, мне показали фильм всего лишь за пять дней до релиза. Это был большой риск, и он не окупился.
Ряд твоих лучших хитов - это фильмы Бхаттов, тебя даже называли их голубоглазым мальчиком. Но тебя нет ни в одном из их будущих проектов. Почему вы разошлись?
Я продолжаю общаться с господином Бхаттом на личные темы, что до профессиональных тем - давайте посмотрим, что происходит. До того, как фильм выйдет на экраны, должно совпасть много вещей. Он знает меня, знает мою работу лучше, чем кто бы то ни было, не важно, с кем он работает. Придет время - все будет.
Некогда самый востребованный дебютант, сегодня - самый проблемный актер. Ты очень быстро стал непопулярным. Как ты думаешь, куда заведет тебя твой гонор?
Жаль, что у меня тогда не было пиара получше. Жаль, что я тогда никого не знал в киноиндустрии, кто бы подсказал мне, что здесь нельзя с кем бы то ни было быть прямым. Здесь нужно со всеми быть милым и дипломатичным, отвечая на вопросы. Никто не станет уважать тебя за прямоту. Тебя будут уважать, только если ты дипломатичен или мил лицом к лицу. И это уроки, которые можно извлечь только из собственного опыта. Когда я пришел, был прямодушен, а за это уважают только действительно мудрые люди, которые не станут играть с тобой в игры, в отличие от всех остальных. Потому что говорить правду - значит рисковать собственной репутацией.
Вот таким я был, и того же ждал от других. Мы ведь всегда о других судим по себе. Жаль, что никто раньше не просветил меня на этот счет. Я не был готов к успеху. К провалу - был готов, но не к тому успеху, что пришел ко мне после Gangster.
Несмотря на все хиты, в которых ты участвовал, тебя до сих пор не причисляют к высшей актерской лиге. Тебя это беспокоит?
Я не знаю точного определения термина "высшая актерская лига". И у меня нет ни одного сольного хита, если вы об этом. Вспомните, даже в Gangster был еще Имран Хашми, и нас позиционировали как двух героев. Тем не менее, мне повезло - моей игре в фильме аплодировали, меня заметили.
У медали всегда две стороны. Может, для кого-то я и не из высшей лиги. Но кто-то считает, что я даже лучше. Это если рассуждать в рамках понятия таланта. Это вопрос точки зрения или просто способ жизни. Разные люди по-разному воспринимают все. Назовите любого актера - и я его порву, объясню почему. На самом деле, и вы сможете порвать любого актера, это легко.
Как бы там ни было, если вы попытаетесь определить позицию актера согласно его или ее таланту, то поймете, как это нелегко. Вопрос в чем: кто я? Я - Шайни Ахуджа. Я бы сказал, успех и провал - это часть жизни, и если ты не учишься на своих провалах, то это уже действительно провал. Нет такого человека, который бы ни разу не испытал горечь провала. Можно победить в паре схваток и пару из них проиграть, идея в том - чтобы победить в войне.
Ты не поладил с большинством своих партнерш: от Прити Зинта до Иши Деол и Иши Коппикар. Все они считают, что ты чрезмерно вмешиваешься в процесс съемок. Что ты можешь на это сказать?
Что бы я сейчас ни сказал - разберут на цитаты. С тех пор, как я пришел в киноиндустрию, вы когда-нибудь слышали, чтобы я гадил кому-то, в том числе своим партнершам? Вы знаете меня уже два года. Вы хоть раз за все это время прочитали в моем интервью, чтобы я сказал гадость в чей-либо адрес? Я этого не делаю. Не думаю, чтобы во время работы поднималось столько тем, как сейчас циркулирует в прессе. К тому же, когда ты целыми днями с кем-то работаешь, просто неизбежно иногда вы будете в чем-то расходиться во мнениях. Так бывает со всеми. Но журналисты придают этому слишком большое внимание.
Gangster вышел на экраны уже давно, с тех пор у тебя ни единого хита. Это становится дополнительным источником давления на тебя и вызывает желание вновь и вновь доказывать свою состоятельность? Тем более что конкуренция усиливается, появилась новая поросль актеров: Ранбир Капур, Имран Кхан…
Я пренебрегаю такими вещами. Такое просто не приходит мне в голову. В киноиндустрию ежегодно приходит так много новых людей, у каждого из них своя судьба, своя карьера. Я не могу повлиять на их судьбу, как и они - на мою. Мою судьбу будут решать моя работа и мое отношение к ней. Кто-то появляется и превосходно играет свою роль, но моя игра от этого не становится ни лучше, ни хуже. Вот когда я перестану концентрироваться на своей работе, я начну концентрироваться на конкуренции, но тогда я уже не буду выкладываться на все сто. И тогда я стану гадать, почему у меня ничего не получается. Я и сейчас, оглядываясь на Hijack, не ежусь. Признаю, фильм не удался. Но ведь я в нем должен был играть, а отнюдь не руководить съемками. Сколько энергии и преданности я вложил в Gangster, столько же вложил и в Hijack, просто сюжет был совершенно алогичен, но актер тут ничего не может поделать.
В индустрии, где так важно оставаться в хороших отношениях с кинопроизводителями, твои столкновения с ними работают против тебя. Более того, твоя способность мило разговаривать здесь непременно подвергается проверке. Куда заведет тебя твоя прямота?
Вы удивитесь, но лучшие друзья, которых я завел, появились у меня именно в это время. Понимаете, успех несет с собой больше врагов, чем друзей. И это нужно воспринимать как неизбежное в этой профессии, ты ничего не можешь с этим поделать. Я думаю, в беге на длинную дистанцию моя работа окупится. Но не сразу, конечно. Я выбрал более сложный маршрут. Каждый раз, когда объявляют очередного актера номер один, все говорят, что нужно заниматься собственным пиаром. Но в конечном итоге номером первым нарекают того, кому аплодируют за его работу. У меня должен быть либо очень хороший продюсер, который будет звать меня в большинство своих фильмов, либо более сложный маршрут. У меня нет крестного отца, который бы каждый год отдавал мне самые яркие, самые разрекламированные фильмы, и все, что мне при таком раскладе оставалось бы, - это работать в них и сниматься время от времени в рекламе. Тебе либо все приносят на блюдечке с голубой каемочкой, либо, как говорится, Khudi ko kar buland itna ki khuda hi tujhse pooche bata teri razza kya hai. Так что это маршрут, который мне придется предпринять. Разные пути, направление одно. Это моя судьба. Я получу то, что хочу, но мне придется для этого потрудиться.
Почему раньше ты так скрывал свою семью?
"Скрывал" - неправильное слово. Скорее эгоистично оставлял для себя. К тому же, это было скорее решение жены, чем мое. Она не хотела вовлекаться во все это. Теперь у меня есть дочь, и мы оба твердо знали, что хотим иметь детей и вести нормальную жизнь. Наша дочь должна себя чувствовать обычным человеком, в противном случае, когда у тебя оба родителя - знаменитости, какая жизнь наступит у ребенка?
Я никогда не скрывал свой брак. Если вы смотрели мои фильмы, любой из них, то могли убедиться, что на безымянном пальце у меня всегда обручальное кольцо, даже если я играю холостяка. Если кто-то все же решил, что я не женат, - это их точка зрения, но это не меняет правды. Если кто-то раньше не знал, что я женат, то, может, все дело в том, что меня об этом не спрашивали...
Тебя вечно распинают за твой гонор. Ты все еще играешь в эти игрушки или наконец-то повзрослел и отказался от них?
Нет ни одной звезды, которую бы никогда не обвиняли в том, чего на самом деле не было. С этим просто учишься жить. Я знаю, что большая часть того, что писали обо мне, - неправда. Кто-то плохо говорил обо мне, а кто-то говорил хорошо, но об этом почему-то не писали. Почему вы не спросите Видью Балан, Шилпу Шетти или хотя бы Читрангаду Сингх, что они думают обо мне?
Отцовство изменило Шайни? Смягчило тебя?
Я совершенно тот же. Изменилось лишь восприятие окружающих. Раньше я много велся на провокации. Меня провоцировали, просто чтобы посмотреть на мою реакцию. Теперь это происходит не так часто - и так гораздо лучше. Наверное, теперь я больше нравлюсь людям. Думаю, дело исключительно в принятии таланта и личности.
Ходят слухи, ты повысил планку гонораров. Не кажется ли тебе, что сейчас, когда твои фильмы не имеют успеха, такие требования помешают тебе получать хорошие проекты?
Я никогда ни у кого не просил денег - всегда просто получал предложение. Как кто-то может решать, сколько денег он должен получить? Если я и озвучил какую-то сумму, то это потому, что кто-то заплатил или предложил мне ее. С чего бы мне настаивать на сумме, которую мне никто не заплатит? Если я спрашиваю о деньгах, это значит, что мне нравится сценарий, а если мы обсуждаем этот вопрос, то это значит, что мы сидим за столом переговоров. И я собираюсь обсудить гонорар, который я получал раньше, ведь так? Если же я начинаю называть какие-то цифры, то это значит, что я не смогу сниматься.
В киноиндустрии так много всего против тебя. Там, где работает только дипломатия, ты не на хорошем счету. Тебе не кажется, что это профессиональное харакири?
Понимаете, для каждого актера любой фильм - это битва. Я ни с кем не воюю - я просто концентрируюсь на работе. Вам, наверное, надо назвать свою статью "Совершает ли Шайни профессиональный суицид?" Я в хороших отношениях со всеми, с кем работал, а все, что вы обо мне читали или слышали, - только истории.
Это действительно удивительно, ведь иногда эти истории так далеки от реальности, и нет никакой возможности это доказать. Так что лучше сконцентрироваться на работе и быть лошадью в шорах, иначе ты просто не сможешь хорошо работать. Это урок, который я усвоил.
Hazaaron Khwaishein Aisi - Росчерки судьбы
Gangster - Гангстер. История любви
Hijack - Захват
Sholay - Месть и закон