Показать сообщение отдельно
Старый 04.08.2010, 02:19   #28
Галина
Старожил
О пользователе
По умолчанию

«Kurbaan – это немного необычный взгляд на терроризм», - Саиф Али Кхан


Он – мужчина, каким мечтают быть все. Голубая кровь, умудренный, очаровательный, совсем как Бонд: гладкий и учтивый. У него такая внешность, которая убивает наповал, и он сложен для битвы в своем новом релизе Kurbaan, к которому прилагается тизер: «В основе некоторых историй любви кровь». Ну что ж, это хорошо – что у него есть кровь, как и у всех нас. Саиф отбился от своих критиков еще с Dil Chahta Hai. Он идеально соответствует строчке: «Возвращается, отомстив». У него есть ответ на все вопросы в мире. Приятно, что его ответы побуждают говорить, как он, звучать, как он, быть, как он. Этого князя нельзя не заметить ни на экране, ни вне его, и его нелегко забыть. На экране он вкладывает в каждую роль какую-то изюминку (Ek Hasina Thi, Being Cyrus, Race). Все экрана он тоже интересен. «Забавно, когда вы так говорите, потому что, с одной стороны, вы называете меня князем, а потом мне приходится идти на жертвы. Ну какой князь пойдет на жертвы?» - спрашивает он, и ты лишаешься дара речи, не можешь ничего на это ответить. Едва ли найдется хоть одна фальшивая нота (разве что кроме одной: он не такой уж хороший танцор) в репертуаре этого актера, который недавно оказался в центре журналистского скандала, когда показали сцену, в которой он занимается любовью со своей реальной подружкой Кариной Капур в Kurbaan. Но этот Кхан очень уравновешен, чтобы его это могло смутить. Нет, он направляет свою энергию и свой ум на то, чтобы создавать интригующие характеры. Когда он говорит, он не требует к себе уважения, но проявляет уважение к тебе. «Мне так жаль, что мы с вами так расстались. Теперь, когда мы вновь сошлись, надеюсь, я ответил на ваш вопрос и вы получили то, что хотели», - говорит он. Его слова и идеи опрокидывают, увлекают в водоворот так быстро, что комната, в которой он дает интервью, начинает почти явно гудеть. Мы убеждены, что все было именно так, когда лондонская пресса брала интервью у стильного актера в гостиничном номере. В разговоре с автором колонок великобританского Harrow Observer и корреспондентом Bollywood Hungama в Лондоне Деваншем Пателем Саиф повествует о своих жертвах, о непредсказуемости своей девушки и партнерши Карины Капур, о неистовстве их совместного постера и о том, что ему дали новое имя: Антонио Бандерас индийской киноиндустрии.

Лондон был для вас долгой и напряженной дорогой?

И да, и нет. Первый день был очень сумбурным, но вчера у нас была возможность расслабиться, а сегодня все тихо. Мы улетаем в Дубаи снимать вторую порцию рекламных роликов Kurbaan.

На какие жертвы пришлось пойти князю, чтобы снять Kurbaan?

Забавно, когда вы так говорите, потому что, с одной стороны, вы называете меня князем, а потом оказывается, что мне надо идти на жертвы. В этой профессии приходится действительно очень много работать, и я не преувеличиваю. Но это были великиолепные съемки. Мы снимались при минус восемнадцати по Цельсию в поезде метрополитена в Филадельфии. Там уже в два часа дня темнеет. Было такое ощущение, что мы работаем в ночную смену (смеется). Это была такая пытка. Но актер постоянно приносит множество жертв. Самое главное – жертвует временем. Посвящает себя всего профессии и фокусируется только на ней, а отдача приходит позднее. Фильмы столько мне дали, серьезно.

Kurbaan сам по себе фильм-просвещение?

Является ли он фильмом-просвещением – я не знаю. Я думаю, Kurbaan – важный фильм, потому что это немного новый взгляд на терроризм. В фильме есть голос скромного шарма. Прежде всего, это триллер, но с историей любви. И этим восхитителен Kurbaan.

Не слыхал более пафосной музыки, чем саундтрек к Kurbaan.


Музыка всегда будет самой сильной стороной нашей индийской киноиндустрии. Здорово знать, что вам нравится музыка Kurbaan. Салим и Сулейман проделали фантастическую работу и выдали нам один из лучших своих альбомов. Мне он тоже нравится.

Насколько непредсказуемой может быть Карина Капур как актриса и как ваша партнерша в фильме?

По-моему, ей нравится исполнять, согласно выбору, очень разные роли, и она легко адаптируется к разным мирам, которые создают для нее наши режиссеры. Карина спонтанная, и самое удивительное то, как она умудряется играть такие разные роли в таких разных фильмах.

Фильмы и плакаты в нашей индустрии с годами значительно изменились, не так ли?

Да, но здесь есть две разных вещи. Во-первых, все мы должны сфокусироваться не на национальных и международных интересах, а на том, чтобы снимать хорошие фильмы. Хорошие фильмы, которые как-то влияют на сознание. Еще я терпеть не могу слово «Болливуд». Мы должны называть себя индийской киноиндустрией и создавать фильмы для себя, а не попадаться в ловушки и снимать кино для всех. Во-вторых, мы производим фильмы, не так ли? На мой взгляд, одна из самых интересных вещей в производстве фильмов – это первый плакат, который попадется зрителям на глаза. Вот плакат к Love Aaj Kal – это навсегда. Но с Kurbaan, помню, мы снимали отчаянно смелую сцену, и я сказал Ренсилу, что можно было бы снять к ней плакат, а он согласился со мной. Все произошло очень быстро. Постеры должны передавать зрителям суть и дух фильма.

Kurbaan как-то опирается на события 11 сентября?

Нет, фильм не опирается на события 11 сентября. Думаю, мир видел за последнее время так много других террористических актов, возьмите Мумбаи, или Лондон, или Соединенные Штаты, так что фильм – это фантазия, но основанная на реальных событиях. Давайте не будем искать конкретную подоплеку, все же Kurbaan – это выдуманная история.

Kurbaan содержит какое-нибудь социальное послание?

Да, в нем содержится важное послание. Но это не фильм-нравоучение. Идея состоит в том, чтобы передать свое сообщение так, чтобы у людей не было ощущения, что их поучают. И послание это, я думаю, о любви. Это одно из прекраснейших чувств в мире. Она побеждает все.

А как вам этот комплимент: Саиф Али Кхан – новый Антонио Бандерас Болливуда?

(Громко хохочет) Опять же, хотелось бы, чтобы нас перестали сравнивать, при всем моем к ним уважении, с Западом. Я хочу сказать, что у самого Саифа Али Кхана дела идут хорошо. Почему мы до сих пор сравниваем индийских актеров с западными? Сперва был Шон Пенн, потом Джонни Депп, теперь вот Антонио Бандерас.

Вы работали в фильме Dharma Productions – Kal Ho Na Ho, один из самых памятных фильмов пятилетней давности. Теперь вот они выпускают Kurbaan. Времена изменились, не так ли?

О да. Это те же самые люди, что снимали Kuch Kuch Hota Hai, Kabhi Khushi Kabhie Gham и Kal Ho Na Ho. Они работали над мелодрамой и большими эмоциями. И вот вы уже видите их работающими над Wake Up Sid, Kurbaan и My Name is Khan. Это действительно прекрасно – видеть, что они готовы экспериментировать с жанрами, и, зная Карана Джохара очень давно, я не удивляюсь таким переменам. Вот зрители, наверное, удивляются.

Хотели бы что-то сказать о Вивеке Оберое и Ренсиле Де Сильва?

Я считаю, Вивек проделал огромную работу. Он очень хороший актер. Его вклад в Kurbaan огромен. Я очень надеюсь, что фильм принесет ему успех. Что до Ренсила, то я просто счастлив, что он снял такой фильм, потому что он ведь вышел из рекламного мира и попал в мировой кинематограф. Уверен, ему предложат что-то особенное, потому что он очень глубоко укоренился в индийском кинематографе. Ренсил очень наблюдателен и очень любит людей.

Определите Kurbaan.

Kurbaan – напряженный фильм, но и, с вашего позволения, (после паузы) шокирующий.

«Я боюсь, что Kurbaan не будет остановлен или переделан», - Саиф Али Кхан [Часть 1]



Саиф Али Кхан переживает целую гамму эмоций. Он удовлетворен, потому что снялся в хорошем фильме – Kurbaan; нервничает, потому что хочет знать, как зритель отреагирует на столь переполненный насилием фильм, как Kurbaan; он недоволен тем, как некоторые развлекательные и новостные каналы подали Kurbaan; настороже из-за угроз, которые сыпались на фильм из-за рекламных материалов, и гадает, станут ли сборы первой недели отражением сегодняшнего динамичного бизнес-сценария. В эксклюзивном интервью из двух частей Джогиндер Тутеджа перехватывает человека, который неплохо выглядит в качестве продюсера и актера, только что выдавшего на-гора самый кассовый хит года Love Aaj Kal, и может повторить этот успех с Kurbaan.

Премьера фильма намечена на сегодня. Наверное, через какое-то время продвижение его превратилось в некую монотонность?

О да, реклама определенно становится монотонной. На самом деле, я уже сомневаюсь, так ли хороша идея говорить о своем фильме 24 часа в сутки, 7 дней в неделю много недель подряд. Но, наверное, это новый путь продвижения. Да, можно об одном и том же говорить днями и ночами, в конце концов, главное – чтобы заметили. Да, иногда становится интересно, когда ты продвигаешь фильм как часть события. По крайней мере, это приятнее, чем использовать какие-то другие рекламные трюки и ходы. Но никто не отрицает тот факт, что через какое-то время от всего этого устаешь. Наверное, я должен перестать говорить, пока людям не надоело любоваться на мою физономию и слушать мой голос (смеется).

Но не каждый телеканал говорит только о фильме. Нравится это вам или нет, но разговоры часто смещаются поближе к плакату и сексуальной теме.

Понимаете, если вы хотите о чем-то сообщить – делайте это. У меня лишь одна просьба: делайте это хорошо. В последние недели я наблюдал, что некоторые новостные и развлекательные каналы показывали невысокий класс. Некоторые рассказывали хорошо, но многие другие давали ту же самую информацию, но как-то грязно. Не знаю, может, есть зрители, которым нравятся эти грязные сплетни. Может, людям нравится слышать и видеть о других такие вещи.

Похоже, вы в самом деле огорчены...

Да, огорчен, потому что я вижу, как наше телевидение медленно, но верно становится таким же, как американское ТВ. Ссученным ТВ. К примеру, я слышу заявления о том, что Карина идет на все, чтобы только удержаться на вершине, и сейчас зашла слишком далеко. Я мало смотрю телевизор, но когда включаю его, вижу такие сообщения и быстро переключаюсь на канал Discovery или на крикет. (Смеется) Нет, серьезно, это удивительно, что некоторые телеканалы начинают показывать прошлое и настоящее из личной и профессиональной жизни актера и подают это так смачно. Это не свидетельствует об их высоком классе. Не думаю, что это то, чем они могут гордиться.

Хм, зато вы наверняка гордитесь Kurbaan и тем, что о нем так много говорят еще до его выхода на экраны?

О да, будьте уверены, я полностью удовлетворен. Все позади, и фильм действительно привлек внимание. Но я не слишком доволен всем этим скандалом вокруг постера. Здесь есть различные аспекты, и я говорю об этом серьезно, потому что не хочу обидеть ни одну из политических партий. Я уже проходил это, когда невольно обидел общину сикхов в Love Aaj Kal. Вот почему сегодня я не хочу, чтобы показ фильма запретили или отложили. Это мой главный страх.

Но, если отставить в сторону этот страх, чувствуете ли вы себя обиженным и спрашиваете, что не так с рекламными материалами, что они заслужили такие угрозы?

Спросили! Постер был сделан с таким вкусом, он такой чувственный, и я не считаю, что в нем есть что-то, чего стоит смущаться. Может, нам стоит завести цензуру и по этому поводу. Передо мной встало препятствие, хотя я и удивляюсь, как это никто не вышел с протестами несколько недель назад, когда плакат только появился на прилавках? Может, мы бы обсудили этот вопрос, если бы было с кем. Не знаю, что гласит закон, но должна же быть какая-то система, которая будет одобрять плакат. Должен быть некий правительственный орган, который будет решать. Тогда мы хотя бы в будущем избежим этих скандалов.


«Мы никогда не утверждали, что Kurbaan – это детище Диснея», - Саиф Али Кхан [Часть 2]



Вчера он говорил о том, какие новые веяния в продвижении фильма появились сегодня, о том, как ему досаждают некоторые журналисты, которые сочиняют истории о Kurbaan, о Карине и о нем самом в весьма нелестной манере. Во второй, заключительной части этого интервью, данного Джогиндер Тутеджа, Саиф повествует о сертификате «A», который обещан фильму, о переменах в бизнес-сценариях, о кассовых сборах и о том, как Kurbaan вышел за пределы его отношений с Кариной.

Даже если забыть о постере, нельзя отрицать тот факт, что главный козырь в продвижении Kurbaan – пара Саиф-Карина...

Да, о том, что мы вместе, много говорят, и было так здорово наконец-то в Kurbaan сняться в паре. Меня часто пугали, что зрители на экране плохо воспринимают пары, которые являются парами и в жизни. вот почему так важно хорошо сыграть свою роль, - чтобы зритель увидел не только пару. Благодарение Богу, и Ихсан, и Авантика – отлично прописанные характеры, так что это не было сложно.

Когда у руля кто-то такого уровня, как Ренсил, можно надеяться, что в фильме есть что-то помимо пары...

Карану очень повезло, что он доверил эту работу Ренсилу. Он впервые работает как режиссер, но я под большим впечатлением, потому что он очень умный и наблюдательный человек. А еще он очень одаренный рассказчик.

Kurbaan получил сертификат «A». Вас не волнует, что не все смогут посмотреть фильм?


Позвольте мне объяснить так. Можно постараться и создать диснеевский фильм, который обеспечит вам зрительскую аудиторию от двух до шестидесяти лет; это идеальный сценарий для продюсера. Но хочется же снимать не только такие фильмы. Хочется снимать и фильмы, от которых сжимается сердце, страшные, выдержанные фильмы, потому что развлечение должно быть разным. В некоторых фильмах столько насилия, столько загадок, столько волнительных или чувственных моментов, что требуется вмешательство цензуры. Вот почему я не против того, что Kurbaan получает сертификат «A». В любом случае, у нас еще остается большая часть населения от 18 лет, которая может сходить и посмотреть фильм, превратив его в суперхит.

Хм, Wanted с сертификатом «A», для одиноких зрителей, уже стал суперхитом в этом году...

Как и Race в прошлом. Концепция фильма была очень взрослой, она сломала клише человека, жертвующего своей жизнью ради брата. Фильм был очень интригующим, детям его нельзя было смотреть, и все же его отлично приняли. У нас достаточно примеров, когда фильмы категории «A» имели приличный коммерческий успех.

Кстати о коммерческих выгодах, после Love Aaj Kal от вас могут ждать еще одного рекордного старта. Это не пугает?

Да, это пугающая мысль, но, опять же, вполне понятная. Понимаете, сегодня рост в бизнесе и в экономике отражается на кассовых сборах. Практически каждый месяц или, хотя бы, каждый квартал ставятся новые рекорды. Если Kurbaan сегодня установит новый рекорд, то завтра, я уверен, еще один рекорд установит 3 Idiots. А потом будет еще один фильм, который принесет еще большие сборы. Вот почему неправильно думать о рекордах, не стоит относиться к ним слишком всерьез.

Но вы как продюсер наверняка хотите что-то изменить в бизнес-сценарии?

В нашем бизнесе, где сборы еще не достигли своего пика, было бы нелепо думать о рекордах. На самом деле, стоит говорить об этом так: «Пока что Ghajini имел самый успешный старт» или «За 2009 год у Love Aaj Kal был самый удачный старт». Рекорды – это сфера интересов, споров, забот, потому что они пересекают предел человеческих возможностей. Скажем, к примеру, кто-то устанавливает новый рекорд в беге на 100 метров. Вот это достижение.

А чего вы достигли с Kurbaan?

Мое достижение – в том, что получил роль в фильме, который не является привычным для нас. К этому фильму можно было бы добавить тизер: «В основе некоторых историй любви кровь». у фильма странный конец, в нем есть несколько героев с серым оттенком, серыми эмоциями, черного и белого не так уж много. Часто ли вы видите, что в фильме девушка влюбляется в человека, зная, что он террорист?


Bollywood Hungama 11'2009
Перевод с английского: Jyoti

Последний раз редактировалось Галина; 04.08.2010 в 02:21..
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших